Как эко-тренд проникает в парфюмерию

В Москве появился Obvious — один из первых парфюмерных брендов eco friendly. Что значит на практике это определение и какие нюансы надо учитывать при покупки аромата, который не вредит природе?

Obvious придумал Дэвид Фроссар – французский предприниматель, который до этого приложил руку к созданию Byredo, Juliette Has A Gun, Atelier Cologne, Memo, BDK Parfums, Liquides Imaginaires, Parfums Frapin, Ella K.

Дэвид Фроссар Дэвид Фроссар

Кстати, ничто не помешало ему запустить свой Obvious («Очевидный») во время пандемии. Obvious – очевидный манифест о том, что надо сохранить природу. Но парфюмерия – довольно сложная область, в которой используется много синтетического сырья и материалов, да и само производство уже не то, что было во времена «Парфюмера» Зюскинда. Выкладывать цветы в воск и перегонный шкаф можно разве что у себя на даче, а промышленные масштабы требуют других технологий.

Но Дэвиду все же удалось минимизировать вред, приносимый ароматным бизнесом этой планете. Какие же условия приходится соблюдать тем, кто встал на парфюмерный эко-путь?

1. Использовать как можно больше натурального сырья. Брать органический пшеничный спирт лучшего качества.

2. Крышка из переработанной пробки сделана из остатков при производстве винных пробок. Не используется пластик.

3. Флакон легко разбирается на части с целью переработки или перезаполнения.

4. Упаковка без целлофана. Сделана из сертифицированной FSC бумаги (натуральная бумага из хлопка, переработанные волокна и чистая целлюлоза).

5. Флакон частично изготовлен из переработанного стекла. Облегченное стекло, пригодное для вторичной переработки для сокращения углеродного следа.

6. Печать ‑ смола VOC-free (без летучих органических веществ).

7. Нет сырья животного происхождения = Vegan.

8. Никакой нефтехимии — только «зеленая» химия.

А еще нет никаких правил – экспериментируйте и наслаивайте нескольких ароматов, чтобы создать исключительное и индивидуальное звучание. Возьмите свой любимый аромат и наложите один из 10 ароматов Obvious. Каждый из них посвящен одному компоненту, часть из них можно использовать как ноты базы (Un Musc, Un Patchouli, Un Bois, Un Oud), часть — как головные ( Une Fleur D’oranger, Une Verveine, Une Rose, Une Figue) и пр.