Ильдар Гайнутдинов: «Мне казалось, что сцена Большого театра для мня недостижима»

Балетная программа «Postscript 2.0» в эти дни проходит в Большом театре. В двух из четырех балетов вечера на легендарную сцену выйдет Ильдар Гайнутдинов. Поговорили с артистом накануне спектакля.

Фото: Надежда Шибина

21 и 22 июня Вы впервые выйдете на сцену Большого театра. Для любого танцовщика в мире это огромное событие и большая честь. Учитывая, что Вы не академический танцовщик, этого, казалось бы, невозможно добиться. Могли ли Вы мечтать о таком в начале своей карьеры? И как Вам это удалось?

- Очень важно, когда существует не просто мечта, а когда она трансформируется в цель. В этом мире нет ничего невозможного, и я уже много раз в этом убеждался. Конечно же, я мечтал об этом. Мне кажется, любой танцовщик мечтает станцевать на главной сцене страны. Но в силу того, что у меня не было академического образования, это казалось мне чем-то неприступным, далеким, заоблачным. Все же, если трудиться, верить и идти к своей цели, жизнь иногда преподносит такие подарки. Я безмерно благодарен и счастлив, и при этом я понимаю, насколько велика ответственность в моем случае! Я привык получать удовольствие от своей профессии, и для меня очень важно не просто тянуться за каким-то этапом, ступенькой успеха, а получать от этого удовольствие. Ведь, я считаю, что основная наша цель на этой Земле - быть счастливыми.

В Большом Вы станцуете сразу в двух одноактных балета- "Фавна" на музыку Дебюсси и Initium, который ставит специально для Вас Константин Кейхель. В каком из балетов Вы более органично себя чувствуете? Как отличается хореография этих балетов?

- Да, Фавн и Initium абсолютно разные. Каждый прекрасен по-своему и по наполнению и хореографии. Я чувствую и ощущаю это для меня самое главное.

Костюмы для балета Initium создает Игорь Чапурин. Сам кутюрье говорит о том, что он много присутствовал на Ваших репетициях и буквально очарован Вашей пластикой. Скажите, пожалуйста, как Вам работалось вместе?

- Я очень рад, что мне предоставилась возможность поработать с этим талантливым дизайнером. У нас уже были две примерки, на которых удалось убедиться в том, что Игорь дышит с нами одним воздухом и мастерски умеет через костюм подчеркнуть красоту и смысл танца. 

Придут ли Ваши друзья и близкие на премьеру? Как они приняли новость о Вашем предстоящем дебюте на легендарной сцене Большого театра?

- Придут мои близкие, мои педагоги и наставники, которые уже много лет рядом со мной, и без которых мой путь на сцену Большого театра не был бы возможен. Я очень рад, что они будут в зале, а я буду чувствовать их поддержку и тепло. 

Какие еще проекты у Вас в настоящее время в работе? Что интересного ждать в ближайшие годы от Ильдара Гайнутдинова?

- Будущее, оно всегда загадочно и непредсказуемо. Не люблю говорить о планах, мне кажется, в задуманном живет особая энергия, которую хочется сохранить до того момента, пока идея не обретет конкретные очертания. Я много работаю, стараюсь не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться, не только в творческом, но и личностном плане. Это так прекрасно, когда есть куда двигаться, есть, куда стремиться. От этого жизнь становится еще более интересной!

Мировая премьера балетной программы «Postscript 2.0» продюсерской компании MuzArts проходит 21 и 22 июня 2022 года в Большом театре. Зрители увидят балет Initium (Начало) хореографа Константина Кейхеля, поставленный специально для лауреата международных танцевальных конкурсов Ильдара Гайнутдинова. Второй премьерой станет «Соната-фантазия» хореографа Юрия Посохова, который воссоздаст уже поставленную им ранее хореографию, но теперь в новой трактовке – для прим и премьеров Большого балета на музыку Скрябина в исполнении прославленного русского пианиста Андрея Коробейникова. Также будут исполнены хиты, уже ставшие любимыми и обязательными к просмотру эталонами современной хореографии – «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи и Postscript Пола Лайтфута и Соль Леон.