Опять в офис: 10 причин отсутствия мотивации к работе и как с этим справиться
Если утром портится настроение от одной мысли, что нужно «отправляться на службу», пора что-то менять. Вы явно утратили мотивацию. Рассказываем о причинах такого состояния и эффективных способах, как с ним бороться.
Физическое состояние
Усталость, длительное отсутствие отпуска, проблема со здоровьем — мощная причина демотивации. Ваше тело может сопротивляться работе, если там приходится питаться вредной едой, или отсутствует время для занятий спортом.
Что делать: Нужно научиться слушать свое тело и взаимодействовать с ним. Возможно, необходим больничный или отпуск.
Ментальное здоровье, или выгорание
Вы можете уставать, перерабатывать, быть истощенными. Если чувствуете себя «выжатым лимоном», не нужно продолжать надрываться в попытке любой ценой выполнить проект. Вы не будете эффективны и потянете вниз всю команду.
Что делать: Хороший босс замечает ухудшение состояния и отправляет сотрудника на выходной или в отпуск. Если этого не происходит, учитесь отстаивать свои границы и заявлять о своих потребностях.
Бытовые вопросы
Болезнь ребенка, незапланированный визит к врачу, проблемы с машиной и другие трудности мешают сосредоточиться на работе.
Что делать: Если случаются форс-мажоры, не нужно себя за это ругать. У всех бывают проблемы. При страхе увольнения найдите человека, который сможет вас заменять или помогать в экстренных ситуациях.
Потеря смысла
Иногда становится непонятно, какова цель работы, и зачем вы ее выполняете.
Что делать: Составьте карту ценностей, чтобы знать, чем вы хотите себя наполнять.
Отсутствие возможности проводить время с семьей
Если семья отправилась на вечеринку или нежится на курорте, а вы вынуждены работать, это демотивирует. Негатив и недовольство постоянно накапливается.
Что делать: Вопрос из области карты ценностей и приоритетов. Если семья важнее карьеры, ищите пути иной самореализации или обновите ценности, чтобы понимать, для чего вы работаете.
Эффект плато
Вы не растете профессионально, фирма или компания не финансирует и не поощряет обучение и повышение квалификации.
Что делать: Проявляйте активность. Сами заявляйте руководству, где и как вы и другие сотрудники могли бы обучаться и обновлять информацию.
Неприятие всего, что связано с рабочим местом
Случается, что вас все начинает раздражать, как только вы приходите на работу. Возможны проблемы с коллективом.
Что делать: Прикиньте, готовы ли вы мириться с этим, и что именно вызывает негативные эмоции. Если на вас давит окружение, попроситесь в отдельный кабинет, переведитесь в другой отдел или предприятие. В крайнем случае придется увольняться.
Отсутствие ценности
Вы стараетесь, но руководство и коллектив этого не замечают.
Что делать: Подумайте, реализуетесь ли вы на этой работе. Общайтесь с руководством, предлагайте, озвучивайте, что вам нужно. Возможно, найдете себя в новом направлении и создадите мотивацию.
Ощущение себя аутсайдером
Вы можете находиться не на правильной позиции и заниматься не тем делом, где могли бы быть более эффективными.
Что делать: Проанализируйте, в чем вы более продуктивны, и поговорите на эту тему с руководством.
Токсичное окружение
Сплетни, обсуждения, отсутствие поддержки окружения демотивируют.
Что делать: Стоит задуматься, сможете ли вы дальше трудиться здесь. Но попытки сближения с коллективом будут выглядеть странно.
Какие способы мотивации возможны
- Если вы перегружены рабочими задачами, разбейте их на более мелкие цели. Тогда у вас буде больше шансов и мотивации с ними справиться.
- При желании заняться своим здоровьем создайте позитивные намерения и привычки. Например, отводите 10-15 минут во время рабочего дня для разминки, берите на обед здоровую еду.
- Признавайте свои победы. Даже если руководство не ценит ваши усилия, создайте список ваших профессиональных достижений, включая небольшие. Так вы увидите, есть ли прогресс, и стоит ли продолжать работу.
Об эксперте:
Дарья Милай — клинический психолог, психотерапевт, автор книг и новаторских психотерапевтических методов.