В потоке: тест-драйв городского кроссовера HAVAL JOLION

После тест-драйва городского кроссовера HAVAL JOLION актер Сергей Гилев признался, что теперь сесть за руль другого автомобиля для него — это как отказаться от смартфона в пользу кнопочного телефона. О ретрокарах и машинах будущего, хороших дорогах и вежливых водителях — в интервью ОK!

Фото: Иван Пономаренко Сергей Гилев

Серёжа, давно ли у тебя права, в каком возрасте ты сел за руль?

- Права я получал где-то лет пятнадцать: я в 18 лет пошел учиться, не смог выучиться, подумал, что это очень сложно, что я пока еще слишком глупый. И только в 32 года я наконец сделал это.

То есть ты так долго к этому шел, почему?

- Да, потому что я как раз многому учился: я пошел учиться на актера в это время, я впервые, кажется, оказался в Америке... Дело в том, что именно там у меня и появилась цель: я решил, что хочу объехать всю Америку на автомобиле, а для этого нужны права — поэтому пошел и выучился.

Я помню, про Америку ты рассказывал ровно год назад, когда мы снимали проект под выход сериала «Пассажиры» на видеосервисе START.

- И она не изменилась. Потому что всё было так.

Сейчас снимается второй сезон, теперь у тебя в проекте главная роль, с чем я тебя и поздравляю. Скажи, а какие у тебя вообще отношения с таксистами? Они часто тебе рассказывают про жизнь?

- Когда как, чаще они со мной шутят. Люди вообще редко рассказывают друг другу про жизнь, а чаще шутят. Я со всему дружу, поэтому со мной все шутят.

Интересно, а как тебе комфортнее в машине: когда ты за рулем или когда тебя везут, а ты просто смотришь по сторонам и наслаждаешься светлым салоном?

- Обычно когда я за рулем. Так я могу смотреть на дорогу и понимать, что я делаю, что так, а что не так. А то иногда едешь с каким-нибудь шальным человеком, и постоянно приходится контролировать или говорить ему: «Давайте так быстро не будем ехать».

Не любишь быструю езду?

 - Нет, быструю не люблю. Я люблю медленно ездить и слушать рэп.

Как происходит твое передвижение по столице — на своей машине, на такси или тебе присылают на съемки водителя? 

- На съемки я никогда не езжу за рулем сам, потому что это опасно — мало ли попаду в аварию или еще что-то. Поэтому всегда меня на чем-то везут, чтобы я гарантированно добрался. А так я на своем автомобиле, добром и хорошем, которому тоже скоро исполнится 10 лет, и я не хочу его менять никогда.

Вообще никогда?

- Ну нет, пусть он постепенно превратится в ретроавтомобиль, а я его буду поддерживать.

А ты в детстве не собирал ретромашинки?

- Нет, в детстве мне вообще никогда не нравились ретромашинки, мне всегда нравились современные или машины будущего. Вот теперь у меня машина будущего, она мне нравится. Я становлюсь старым, скоро она превратится в ретро вместе со мной, и всё будет хорошо. 

Давай поговорим про машину будущего HAVAL Jolion, которую ты потестил.

- Я всегда хотел посмотреть, что представляют собой эти автомобили. Я видел их на картинках, на видео, я понимал, что там внутри уже очень много всего, но не знал, насколько много. (Улыбается.)

И как?

- Там есть всё! Просто вообще совсем всё! И еще маленький дрончик над машиной поднимается и сверху снимает обстановку, чтобы на камере показывать, как ты едешь и кто вокруг тебя, а потом обратно спускается в машину и в маленькое отверстие садится.

Ты же сейчас шутишь?

- Конечно. (С непроницаемым лицом.) А если серьезно, там такое есть, чтобы смотреть вокруг. И после этого автомобиля (а это у меня был, кажется, не люксовый, а вполне обычный, хорошей комплектации), когда садишься в обычный автомобиль, ты будто переходишь с айфона на кнопочный телефон: всюду какие-то маленькие экраны, как у калькуляторов...

 То есть для тебя оснащение по последнему слову техники важнее, чем, например, деревянная панель, или сиденья, кожей натуральной обтянутые? 

- Натуральная кожа — кажется, уже не очень модно, хотя я понимаю, что коров убивают, чтобы есть, а заодно остается кожа. Но в целом натуральная кожа кажется неприличной, пусть лучше будет искусственная. Я не знаю, какая именно кожа была в моем автомобиле, но она была хорошая. 

Там высококачественная экокожа — всё как положено в мире осознанного потребления.

- Классно. Когда салон светлый и из той самой очень хорошей искусственной кожи, это хорошо. Ну и оснащение, куда без него? Вот ты сидишь внутри — и тебе хорошо. Когда по дорогам ехал, я смотрел на автомобилистов вокруг и думал: «Дорогие друзья, вы едете внутри своих нарядных машин (машин, которые стоят в два раза дороже) и даже не представляете, как мне вот здесь хорошо внутри». 

А что было хорошего внутри? 

- Автомобиль новый — это уже приятно. (Улыбается.) Отапливается, в салоне тепло, к тому же руль подогревается — это приятно, есть электронный ассистент — классно. Сенсорная панель, на которой удобно расположены кнопки, — превосходно! Видишь вокруг себя по всем сторонам — супер. Фары яркие, срабатывает датчик, чтобы стекла почистить, — очень хорошо. Там есть всё. Просто эти функции уже настолько привычны, что всегда надо покупать машину максимальной комплектации, чтобы до них добраться, и все как-то немножко жалеют денег. А тут мне дали машину максимальной комплектации, я даже посмотрел на ее це- ну — и, в общем-то, это такая цена, которую не жалко. И музыка нормальная, и к телефону подключилась, беспроводная зарядка тут же где-то лежит — всё как-то уютненько. 

Скажи, тебе по нашей древнерусской традиции чаще встречаются плохие дороги или плохие водители? 

У нас на Руси, как это ни странно, бывают какие-то хорошие вещи. За последние 10–15 лет у нас водители и дороги стали намного лучше. Дорог стало намного больше (не только в Москве, а во всей стране), они теперь намного лучше. Водители стали лучше, потому что сработали абсолютно нормальные причины. Во-первых, их стали иначе наказывать: камеры, общественный присмотр. Во-вторых, они стали иногда брать пример друг с друга не только в смысле «я тебя не пущу в свой ряд», но берут и хороший пример. Типа истории, когда ты из двора пытаешься выехать на трассу, а там пробка: раньше не пускали, а тут начали — молодцы. И все такие мигают аварийками и чувствуют себя классными. Когда-то казалось невозможным заставить людей не парковаться на газонах и тротуарах, но нет, всё, в Москве больше этого нет. 

А ты сам не делаешь каких-то вещей и вежлив, потому что у нас наказывать начали, или все-таки потому, что есть какой-то внутренний закон, который не позволяет парковаться на газоне, даже если нет других мест? 

По-водительски (не человечески, а именно водительски) я наполовину иностранец, потому что первое время вождения я использовал машину, чтобы кататься на ней в других странах. Я и права специально получил для того, чтобы арендовать автомобили в путешествиях. Поэтому я катался только по тем правилам и только среди тех людей. Ты едешь где-нибудь по Америке или Европе, ты с местными, а у местных всё немножко иначе. В Нью-Йорке трудно, когда тебя пешеходы не пропускают, их слишком много, и таксишек много, которые перестраиваются, и ты понимаешь: «Окей, так бывает». Но в целом, когда я еду, например, по трассе в Америке, я знаю, что по правилам ты должен обязательно замедлиться и перестроиться в левый ряд, и лучше еще привлечь внимание, включив аварийку, если в правом ряду на трассе на обочине кто-то стоит. Тебе лучше это сделать, поскольку опасно проезжать прямо рядом с человеком, мало ли что, поэтому лучше привлечь внимание всех, кто за тобой едет. Я так же поступаю и здесь и вижу, как люди этого иногда не делают просто потому, что они так не привыкли. Или, например, если я вижу, что кто-то с прилегающей дороги съезжает на трассу в правый ряд, я из правого ряда заранее убираюсь, чтобы ему было удобно выехать. Многие этого тоже не делают, но это уже какой-то десятый уровень, когда ты должен думать обо всех вокруг. 

Терпеливее надо быть, так? 

Ну да, вот если все будут стараться быть приличными и терпеливыми, принимать друг друга за приличных и терпеливых (Улыбается.), то тогда, наверное... 

…мы победим

Обязательно!