Дорогая, а ну-ка, подвинься! Новый Lexus NX

Компактный кроссовер со спокойным двигателем уже сформировал некий стереотип вокруг целевой аудитории NX: жены бизнесменов, уверенные бизнес-леди, успешные домохозяйки. Lexus решил поменять стратегию продаж этого сегмента, расширить круг потенциальных покупателей, обратив внимание мужчин на новинку. Редакция ОК! отправилась на тест-драйв, чтобы узнать, что из этого получилось.

Для полноценного тест-драйва рекомендуется смешанный тип дорог и разные режимы вождения — начиная от городского ландшафта с нормальным асфальтовым покрытием и динамичными прострелами, заканчивая колдобинами и бездорожьем глубинки. Бренд Lexus подготовил именно такую программу, выбрав в качестве локации Ростовскую область.

Будем знакомы

Накануне поездки я высматривал на улицах предыдущее поколение NX — изучал детали экстерьера, обновлял и формулировал для себя общее впечатление. После завтрака нам выдали ключи, и первое, что я отметил на парковке — визуально машина выглядит крупнее и «мускулистей», обновленная решетка определенно добавляет брутальности автомобилю. По сравнению с предшественником NX «подрос» по всем основным габаритам, кузов увеличился в длину и в ширину на 20 мм, в высоту — на 5 мм, а колесная база на 30 миллиметров стала больше. Ощутимо изменилась корма NX — новые L-образные фонари, соединенные активной светодиодной полосой, придают современный и футуристичный вид, а размашистая надпись LEXUS настойчиво напоминает о причастности к премиальному бренду. 

Попасть в автомобиль оказалось не так просто — «благодаря» новым электромеханическим замкам со стороны Lexus и отсутствию знаний, как пользоваться этой опцией, с моей стороны. Мне кажется, организаторы с нескрываемым любопытством смотрели, как мы дергаем, толкаем и ковыряем двери. Краткий брифинг, минутный тренинг и более проблем не возникало — с ручками вроде подружились.

Заглянем внутрь

Первое, что бросается в глаза — мультимедийная система с внушительным дисплеем 14”, японцы основательно проработали навигацию и тачскрин, они отличаются хорошей отзывчивостью, управлять ими удобно. Также в нашем случае автомобили оснащались крупным цветным проекционным дисплеем, на котором можно комбинировать данные и вводить их в удобном для себя формате. Отметил небольшое количество кнопок и переключателей на консолях, всё управление опциями в большей части «переехало» в удобный и нативный тачскрин-дисплей. 

Приятным дополнением является амбиентная салонная подсветка, причем монохромная только в начальных комплектациях NX-250. В более богатых комплектациях она многоцветная. Приятное ощущение оставила и отделка салона — качество материалов, пластик. С эргономикой полный порядок, всё на своих местах, не к чему придраться.

А что под капотом?

В России новое поколение инновационного кроссовера доступно для заказа в следующих версиях: 
- Lexus NX 250 c 2,5-литровым двигателем мощностью 199 л. с.; 
- Lexus NX 350 с 2,4-литровым турбированным двигателем мощностью 279 л. с. 
В обоих случаях моторы работают в связке с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Обе версии представлены только в исполнении с полным приводом. 

Мне досталась 2,5-литровая версия с атмосферным двигателем без турбонаддува. Выезжаю с парковки и плавно вписываюсь в будничную суету крупного города. Мне показалась, что NX идеально вписывается в мегаполис, всё как бы заточено под езду в городских джунглях — с пробками, пешеходами, курьерами в междурядье и прочими сложностями дорожного движения. Ключевым помощником тут выступает пакет систем безопасности Lexus Safety System+ последнего поколения. В него входит целый комплекс полезных электронных помощников, вроде системы помощи при прохождении перекрестков, системы автоматического торможения и объезда препятствий и адаптивного круиз-контроля. Отдельно инженеры проработали спонтанный выход водителя или пассажира — ручки блокируются, если система распознает движение в зоне двери. 

Основная часть тест-драйва проходила в области. Выбравшись на скоростной участок, я перешел в более агрессивный режим вождения, с обгонами и резкими ускорениями. Если в городе этого не требовалось, точнее, было бессмысленно, то на хорошей дороге с невысоким трафиком — то, что надо. В городе мне казалось, что 200 лошадиных сил NX-250 более чем достаточно, но на широкой дороге оставалось ощущение недосказанности. Нет, мы справлялись с обгонами и набором нужной скорости, но для уверенности и разгонной динамики турбонаддув явно был бы не лишним. Впрочем, к любителям спокойной и ровной езды это не относится. 

Итог

Уже завершая тест-драйв и паркуя автомобиль в аэропорту, ожидаемо включается внутренний диалог с самим собой: «Ну что? Ну как? Взял бы себе?» Интересно было бы ответить и на вопрос, прирастут ли продажи в сегменте мужчин? Внутренний допрос признал брутальность нового экстерьера, хорошее качество материалов отделки и проработанный интерьер с новой мультимедиа. Но силовой агрегат мое эго потребовало в 279-сильной версии, с разгоном до 100 км/ч за 7 секунд. Ах, да, и на 20-дюймовых дисках, пожалуйста. Все «хотелки» стоят денег, тут надо вдумчиво изучить вопрос. 

Рекомендованные розничные цены на второе поколение Lexus NX стартуют с отметки 4 050 000 рублей, это за NX 250. Хорошо укомплектованная, топовая комплектация 250-й обойдется уже в 5 153 000 рублей, а самая дорогая версия NX 350 в комплектации F Sport Luxury будет стоить 5 895 000 рублей.

Резюмирую: в целом, эта модель должна пользоваться хорошим спросом, ценовой диапазон по комплектации с вилкой почти в 2 млн рублей позволяет широко охватить все сегменты покупателей, включая стратегически важный мужской.