«ВКонтакте» и BURO. объединят представителей современного поколения в единый портрет

Это совместный проект платформы и онлайн-издания.

«ВКонтакте» и онлайн-медиа BURO. создадут общий портрет современного поколения. Специально к проекту 10-летия BURO. команда «ВКонтакте» разработала нейросеть, способную объединить фотографии читателей издания — разных людей с похожими взглядами на жизнь — в единый портрет поколения. 

Стать частью общего портрета поколения может каждый. Для этого нужно зайти на страницу проекта и загрузить свою фотографию. После этого нейросеть внедрит ее в тысячи фото других участников и объединит для создания портрета. 

В сервисе использован эффект морфинга — плавного перехода от одного лица к другому. Для его создания «ВКонтакте» применила методы глубокого обучения. Нейросеть объединяет загруженное фото с портретами пяти других людей. Это происходит с помощью инвертирования фотографий в латентное пространство обученной нейросети: модель создает недостающие кадры, чтобы переход между лицами был менее заметным. 

Проект отразил не только визуальные черты поколения, но и его идеи. Для отражения концепции было создано облако тегов — слов и фраз, которые лучше всего характеризуют современных людей. Среди них — принятие, любовь к себе, ментальное здоровье.