Адреналин, молодость и блогеры: интервью генерального директора Insight People Алины Зиннатуллиной

В преддверии Нового года мы взяли интервью у одной из самых ярких блондинок современного шоу-бизнеса — Генерального директора продюсерского центра Insight People Алины Зиннатуллиной. Мы знаем ее как талантливого руководителя и главного идеолога Insight People, объединившего под своим крылом более 1500 блогеров. А сегодня к этому портрету добавилось несколько других красок.

.

Алина, кем вы мечтали стать в детстве? 

У меня всё очень просто. Я в детстве мечтала стать юристом. Мне было, наверное, лет 10–11, когда я пришла к маме, начала рыдать и спрашивать: «Мама, почему я такая неталантливая?» Она говорит: «С чего ты взяла?» Я стала объяснять, что одна моя подруга хорошо рисует, вторая — хорошо поет, третья — спортсменка. Мой брат окончил художественную школу. У него был ярко выраженный талант и в планах — пойти в архитектурный. А у меня талантов в классическом понимании этого слова не было. Тогда мама мне сказала, что мой талант заключается в трудолюбии и упорстве. Я и пела, и танцевала, получала награды, но это давалось мне с трудом. Тогда я и подумала, что нужно пойти учиться на юриста. Так я окончила юридический и даже проработала два с половиной месяца юристом. Но однажды зимним утром шла на работу, пробираясь сквозь московский снегопад, и, несмотря на то, что вокруг было потрясающе красиво, у меня наворачивались слезы от мысли, что так придется прожить всю жизнь, работая на нелюбимой работе. Через неделю я уволилась.

Вы помните свой первый успех? 

Помню, конечно. Я татарка, сама из Казани. У меня папа татарин, а мама русская. Соответственно, семейные традиции смешанные. Помню, как однажды летом, когда мне было лет пять, мы всей семьей поехали на популярный в Татарстане праздник «Сабантуй». Там выступали разные артисты, пели народные песни на татарском, танцевали. И вдруг я сказала маме, что хочу спеть на сцене. Она объясняла, что на сцене поют только артисты. А я ответила, что мне это очень нужно. Папа договорился и в какой-то момент объявили мое выступление. Он поставил меня на сцену, мне дали микрофон, и я почувствовала, насколько мне страшно и насколько я одновременно горжусь собой. Запела русскую народную песню а капелла на татарском празднике. До сих пор помню те аплодисменты, овации и свои ощущения. Помню, как гордилась собой, была довольна. Потом мне вручили какую-то гипсовую статуэтку. Считаю, что это и был мой первый успех.

А теперь о продюсерском центре: в скольких городах уже представлен Insight People? 

В 66 городах. Изначально планировали 85. Теперь окончательная цель — все регионы Российской Федерации, сколько бы их ни было. (Смеется.)

Возвращаясь немного назад, когда вы работали юристом и вам безумно не хотелось, чтобы так продолжалось дальше. Идея создания Insight People возникла в то зимнее утро или чуть позже? 

Нет, она возникла гораздо позже, года через два. Очень неожиданно для нас всех. Я тогда работала над одним проектом, и для его освещения мне требовалось большое количество региональных блогеров. Речь шла не о 2-3 или 10-20, а о сотнях авторов. Вот тогда мы и подумали: почему бы нам самим не создать такую сетку блогеров? Я помню, как мы описывали эту концепцию. Как мы долго думали, просчитывали. Когда я смотрела на презентацию, то понимала, насколько круто, мощно, масштабно и амбициозно звучит идея, и что ее обязательно нужно реализовывать. Так и зародился Insight People.

Сколько человек сейчас в команде продюсерского центра? 

Если говорить про резидентов, то неделю назад эта цифра была 1494 блогера. Но она растет ежедневно. Если говорить про штат, то более 400 человек по всей России.

За последние два года, как вы говорите, члены команды успели стать не просто единомышленниками, а именно семьей. Сложно ли было объединить стольких креативных людей вместе? 

Я думаю, вопрос не в том, что сложно объединить именно креативных людей — любых людей объединить довольно непросто. Если говорить о региональной сети блогеров, то над этим у нас работает очень крутая, высококлассная команда. И нам кажется, что у нас всё получается. Хотя настоящий ответ можно получить только со стороны.

Если говорить про административную команду Insight People, то у нас возникают какие-то споры и разногласия в процессе работы, но это абсолютно нормально — все мы люди. Команда у нас молодая, все с характером, амбициозные, креативные, творческие... И если сделать анализ прошлого года и текущей ситуации, то видно, что коллектив у нас стал более сплоченным, дружным. Мы все смотрим в одну сторону. 

Алина, чтобы войти в большой бизнес, нужно иметь смелость. Особенно в случае с таким масштабным бизнесом. И это сделано сегодня блестяще. Но был ли в вашей жизни поступок, на который вам не хватило смелости? 

Наверняка, был. Не смогу вспомнить какую-то конкретную ситуацию, потому что я — адреналиновый маньяк, занимающийся экстремальными видами спорта и всем, что может поначалу казаться непосильным. Это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что мне нравятся эмоции. Если говорить о каких-то мелочах, то, конечно, были вещи, на которые не хватило смелости. Но если мы имеем в виду что-то глобальное, то я всегда предпочитаю сделать, чтобы потом не жалеть. Мне лучше попробовать и обжечься. Но зато я приму вызов и пойму, на что я способна. 

А каким экстремальным спортом вы занимались? 

Я занималась профессиональным сноубордингом, фристайлом, прыгала с трамплинов, крутила градусы, каталась на железках. Чего я только не делала на склоне, когда ехала по трассе и слышала свист в ушах от скорости. Вот тогда я понимала, что мозг мой отключен, и я получаю настоящее удовольствие. Я два года не каталась, потому что не было времени, но эту зиму я очень жду. Жду, когда откроются горнолыжные курорты в Подмосковье, и абсолютно точно поеду туда. Я не прыгала с трамплинов уже лет пять, но на эту зиму я поставила себе цель: обязательно прыгну, вспомню «молодость». (Улыбается.)

Алина, вы совсем молоды, а уже руководите крупной командой, сетью, в которую входит порядка полутора тысяч блогеров. Сталкиваетесь ли вы с эйджизмом? 

Редко, но сталкиваюсь. Совсем недавно мне исполнилось 26 лет. Конечно, нередко бывало такое, что мне, молодой симпатичной блондинке, приходилось по работе общаться со взрослыми опытными людьми в костюмах и галстуках, мои слова не всегда воспринимались всерьез, и каждый раз мне приходилось ломать стереотипы, доказывать, что я не глупая блондинка, которая смотрит и хлопает глазами, а человек, который всё понимает и многое умеет. На самом же деле, когда люди видят результаты моей работы, они меняют отношение. Но признаюсь, на это уходит время. 

А как реагируете на критику в свой адрес?

Сначала остро, но потом осознаю, что критика — это нормально. Я всегда обдумываю адресованные мне слова, и, если критика обоснованная, стараюсь воспринимать ее как совет. Раньше мне всё это давалось сложнее.

Вы всегда так уверены в себе и оптимистично настроены? Бывают моменты, когда вы морально выгораете?

В соцсетях Insight People мой любимый SMM-отдел время от времени публикует посты со мной из серии: «Алина — человек, который никогда не выгорает». Возможно, в это и сложно поверить, но я действительно не устаю от работы. Ежедневно слышу от знакомых, что слишком много на себя взвалила, что скоро сломаюсь, посыплюсь и многое другое... Да, согласна, я не высыпаюсь, работаю 24/7, всегда на связи, у меня нет выходных, но всё это мелочи, когда ты любишь то, чем занимаешься. Конечно, периодически, как у любого человека, меня покидает вдохновение. Главное — знать, как себя перезагрузить. И нет, это не отдых — для перезагрузки он мне не нужен. У меня в мае был первый за три года отпуск, но я провела его в онлайн-совещаниях. Ну не могу я по-другому! (Улыбается.) Конечно, я живой человек, мне не чужды удовольствия этой жизни. Но пока есть запал и море энергии, я должна работать.

Алина, благодаря таким людям, как вы, сегодня появляется альтернатива зарубежным соцсетям. Как бизнесу оценить эффективность той или иной соцсети? 

Всё зависит от того, что интересует бизнес. Если же это повышение узнаваемости, то приходится прибегать к классическим инструментам — таким, как наружная реклама, ТВ и influence-маркетинг. 

В целом, эксперты Insight People рекомендуют использовать медиааудит. Этот способ анализа PR-кампаний позволяет оценить затраты на размещения в СМИ и соцмедиа, определить риски и угрозы в медиасфере, проанализировать свое присутствие в инфополе и сравнить его с конкурентами, оценить качество публикаций и определить зоны роста. В итоге заказчик получает не только независимую экспертизу за короткий срок, но и полную готовность команды центра воплотить в жизнь все рекомендации.

Алина, расскажите о планах компании на будущее.

В целом, наша глобальная цель не поменялась, мы, как и планировали открыть региональные студии во всех регионах страны, так и планируем. Я думаю, что в следующем году в нашей команде будет более трех тысяч блогеров. Это много, учитывая, что мы даже сейчас являемся самым крупным продюсерским центром в России. Параллельно будем развивать и другие наши компетенции: продакшн, музыкальный лейбл и всё, что есть внутри нашей системы.

Алина, спасибо за беседу! Желаем вам всегда оставаться такой же энергичной и оптимистичной. Верим, что вы добьетесь желанной цели, и жители России еще не раз услышат об успехах Insight People.

Спасибо! Желаю вам удачи в новом 2023 году!

.