Как найти работу в beauty-индустрии

Постигать новую профессию лучше под присмотром опытного и добросовестного гуру. Найти своего мастера среди множества — первый шаг к успеху.

Перманентный макияж сейчас — востребованная область косметологии, где у мастеров есть все шансы расти и хорошо зарабатывать. Но важно помнить, что эта работа очень ответственная и не прощает ошибок.

Эксперт в области перманентного макияжа, основатель собственной студии и обучающей школы в Санкт-Петербурге Faceline, победитель и призер международных чемпионатов по перманентному макияжу Мария Дюмина знает об этом не по наслышке. «Нужно отдавать себе отчет в том, что работать придется с кожей человека, в которой краска останется на длительный срок. Поэтому важно соблюдать правила безопасности и работать осторожно, чтобы не навредить».  

Мария Дюмина Мария Дюмина

Имея опыт в перманентном макияже более семи лет, Мария решила открыть свою школу, когда почувствовала, что накопила достаточно знаний и готова ими поделиться. Переход от оказания услуг к обучению — это всегда рост: профессиональный и финансовый. Групповые обучения обладают рядом преимуществ по сравнению с индивидуальными. Вы получаете ответы на множество не только своих, но и вопросов сокурсников, а это расширенная информация. Группа дает возможность сравнивать успехи, стимулирует творческий обмен и позволяет учащимся видеть и оценивать различные подходы к одному и тому же вопросу.

В созданном Марией обучающем курсе есть теоретическая и практическая части. Обучение всегда начинается с теории, лишь сдав которую, можно приступать к практике. А практика начинается с бумаги. Если студент справился с первыми этапами, пора взять в руки машинку и попробовать работать на латексе. Дальше можно переходить на работу с моделями. Мария учит видеть форму лица, его морфологию, быть одновременно визажистом и художником. Важно также научиться чувствовать кожу, чтобы равномерно штриховать на верной глубине, при этом создавая красивые объемные рисунки.

Трудовые резервы

Один из основных вызовов для нее при обучении группы — это индивидуальные потребности и уровни подготовки учащихся. Кто-то уже через пять минут всё понял и выполнил, а кому-то и пары часов мало. Надо создавать индивидуальный подход внутри группы, предоставляя дополнительные материалы и персональные консультации каждому из учеников. Именно по этой причине Мария не набирает больших групп: три-четыре человека — это максимум. Важно поддерживать открытую коммуникацию, чтобы студенты чувствовали себя свободно и не стеснялись задавать вопросы. Приступать к действию лучше сразу же после окончания обучения. Можно взять паузу на несколько дней, но она не должна быть больше недели. Второй важный момент — это не останавливаться на базовом обучении. Когда Мария Дюмина запускала свой первый курс, то думала, что уже всё знает о перманенте. Но, начав преподавать, обнаружила, что ученики иногда задают вопросы, на которые она не знает ответов. Она искала ответы — и тут же дополняла свой курс, чтобы в следующий раз эта информация уже была в рабочей тетради. Сколько потоков Мария выпустила, столько же раз и дорабатывала пособие. Она перфекционист и такой скрупулезный подход к предмету считает своим фирменным отличием. По ее мнению, талант, не подкрепленный трудолюбием, не поможет добиться цели.

«Когда я училась кайт-серфингу, то в моей группе были двое ребят, у которых обучение шло очень тяжело. Прошло три месяца, и я увидела их на пляже, где они красиво рассекали волны. Ежедневные занятия и упорство дали им больше, чем врожденные способности. Тогда я поняла, что научить можно любого. Талант — это 10 тысяч часов, которые ты вложил в любимое дело».