y.GREK представляет первую коллекцию одежды

В ней отражены детство в ташкентском дворе, древнегреческие мифы и мысли о будущем.

Основатели бренда — Юра Грек, дизайнер, автор Telegram-канала «Душнотека Грека», арт-директор и совладелец брендингового агентства совместно с Анной Карташевой, создатель визуальных эффектов в кино. 

Первая линейка бренда — это собранный воедино визуальный опыт дизайнера: всё, что запечатлелось в его памяти с детства. Воспоминания о ташкентском дворе постсоветского времени, отголоски древнегреческих мифов и мысли о будущем. Прошлое и настоящее складываются в коллекцию образов со своим ритмом и памятью — через ткани, силуэты, детали и принты. 

Первая часть — детство в ташкентском дворе — это ироничный стритвир с принтами, отрисованными дизайнером вручную. Например, ограниченная серия худи «Асоциальная Сеть» — результат коллекционирования дизайнером надписей со стен лифтов, гаражей, заборов и домов. Короткие фразы, в которых каждый видит свое, и стены как способ связи между людьми. У футболки Breaking news — светонакопительная поверхность с возможностью рисовать любым источником света (фонарик айфона). А украшения из полимерной глины в виде разноцветной жвачки с отпечатками прикуса — билет в счастливое детство.

Еще один смысловой блок коллекции — женственные силуэты, выверенный крой и натуральные премиальные ткани: хлопок, шелк, лен. Для костюма с юбкой минималистичного кроя и топом дизайнер переработал  традиционный орнамент Икат, сделав из него принт в виде графики маркером. А топ «Афина» из струящегося шифона с глубоким вырезом отсылает к героиням греческих мифов, о которых дизайнеру рассказывала бабушка.

За размышления о будущем отвечают вещи сложного кроя с элементами деконструкции. Например, анорак из плотного денима небесного цвета с высоким горлом, которое имитирует карманы и пояс на джинсах. 

Вещи производятся на собственной мануфактуре в России, принты напечатаны шелкотрафаретной печатью.