Ольга Лефферс: «Именно с помощью винтажных элементов в образе можно создать по-настоящему актуальный лук»

Основатель галереи VintageDream, историк моды и эксперт по винтажу Ольга Лефферс поделилась своими впечатлениями от посещения недель моды в Милане и Париже, рассказала о тенденциях грядущего сезона и о своем бренде LEFFERS, а также порассуждала о цикличности моды.

Ольга Лефферс
.

Ольга, мы знаем, что вы постоянный гость и колумнист знаковых недель моды в Милане и в Париже. Как бы вы описали эту сферу своей деятельности? 

Я давно и неразрывно связана с индустрией моды, и это одна из моих основных сфер деятельности, которая позволяет мне меняться, перевоплощаться и не останавливаться на достигнутом. Я являюсь колумнистом таких изданий, как ELLE и Marie Claire, где часто делюсь своим опытом и мнением. И, конечно, это огромное удовольствие быть гостем недели моды и рассказывать вам о таком долгожданном событии.

Неделя моды — это всегда долгожданное событие, праздник моды и искусства. Поэтому выделить что-то, по-настоящему не простая задача, но сможете ли вы назвать три лучших показа c прошедших недель моды в Париже и Милане? Какие дизайнеры впечатлили вас больше всех? 

Я думаю, вы знаете, что современные дизайнеры не перестают удивлять, особенно некоторые бренды поражают своим новаторством.  

Если вспомнить неделю моды в Милане, то я бы отметила шоу Gucci, которое запомнилось участием моделей-близнецов и их парными образами. Показ Balmain удивил количеством образов, их было более 100, в том числе кутюрных. Само шоу открывала голограмма Шер, а потом певица вышла на поклон вместе с дизайнерами. Также меня удивили коллекции Anrealage (потрясающая работа в стиле пэчворк), Matty Bovan и Moschino. Подробнее можно прочитать в моих статьях, например, в ELLE.

Одним из самых обсуждаемых событий недели моды в Париже стал показ Schiaparelli Haute Couture. Креативный директор бренда Дэниел Розберри представил изделия, в которых использовались платья из искусственного меха, декорированные огромными головами диких зверей. Такие образы продемонстрировали на себе модели: Кайли Дженнер, Ирина Шейк, Наоми Кэмпбелл и Шалом Харлоу. Сам модельер неоднократно подчеркивал, что ни одно животное при подготовке показа не пострадало.

Бренд Coperni снова удивил зрелищным шоу. В этот раз модельеры решили поиграть с роботами Boston Dynamics. Они находились на подиуме и взаимодействовали с моделями: один подал сумку Лиле Грейс, а другой снял жакет с Рианн ван Ромпей, чтобы показать платье.

Вдохновило и шоу корейского бренда Kimhekim. На подиуме появилась обнаженная модель в необычном головном уборе со свисающими жемчужными нитями. В конце демонстрации команда бренда распустила конструкцию из жемчуга и сотни бусин разлетелись по подиуму.

Ольга, вы как эксперт и создатель собственного бренда, внимательно следите за тенденциями и можете оценить модные тренды. Вы уже можете сказать, что станет актуальным must-have сезона весна-лето? 

Да, безусловно, уже сейчас можно выделить тренды весенне-летнего сезона. Актуальна стала «новая женственность».

Я отметила несколько направлений сезона, которые прослеживались на разных показах: мы снова можем наблюдать яркие цветовые решения и цветочные мотивы на моделях Giambattista Valli, Valentino, Giorgio Armani.

Возвращается мода на воланы, рюши, драпировки и банты, чему я, конечно, очень рада. Мотив легкости и струящихся тканей стал еще одним парижским трендом. Iris van Herpen подчеркивают нежность, красоту и природную грацию женщины. Кутюрная коллекция Fendi состоит из платьев в бельевом стиле с драпированной тканью цвета шампань.  

С нами остается и тренд на «ревущие двадцатые», например, образы молодой активистки Жозефины Бейкер, которой вдохновляется модный дом Dior. В особенности для этого периода характерны пайетки и вышивки, как например, в основной коллекции Fendi и Zuhair Murad.

Мы знаем, что в ноябре прошлого года вы презентовали свой собственный бренд LEFFERS, а в начале этого года уже представили еще одну капсульную коллекцию. Расскажите о ДНК бренда и подробнее о создании капсулы. Вы планируете развивать бренд LEFFERS? 

Создавать бренд LEFFERS мне помогал мой опыт в сфере модной индустрии и насмотренность. В момент создания коллекции я вдохновлялась творчеством Ива Сен-Лорана, темой Арлекина, Петрушки и дягилевскими балетами. А ДНК бренда — это богемный шик, элегантность и индивидуальность. Но тем не менее мы продумали не только яркие образы, но и базовые позиции, которые можно интегрировать в повседневные луки и сочетать с винтажными изделиями.

Выпуск капсульной коллекции — не менее интересное событие, это изысканные образы и продолжение основной линейки одежды. Здесь я решила использовать пять ярких цветов: фуксию, ярко-синий, ярко-зеленый, фиолетовый и черный, а также необычные, смелые элементы: бархат, шелковую органзу, перья, драпированную ткань, ручную вышивку и вновь модные банты.

А совсем недавно мы с командой подготовили яркий показ на форуме WE CONVENTION в Дубае.

Ни для кого не секрет, что мода циклична. Дизайнеры любят экспериментировать и создавать актуальные образы из трендов ушедших времен, в особенности никто не обходит эпоху нулевых. Ольга, замечаете ли вы отголоски начала тысячелетия на подиуме? Отразилось ли это на вашем собственном бренде одежды?

Из года в год креативные директора модных домов не упускают гламурную эпоху. В этом сезоне модные марки снова вдохновлялись эпохой нулевых.

Бренд Isabel Marant выпустил джинсы с двумя уровнями пояса, которые визуально делают посадку низкой. Они сохранили тренд на джинсы с низкой талией, но при этом одежда осталась комфортной. Не уходит тренд на бельевой стиль и полупрозрачные силуэты — модели Dolce & Gabbana, Bottega Veneta, Fendi демонстрируют легкие, чувственные образы.

Мой бренд частично является отражением двухтысячных, так как я добавила в коллекцию полупрозрачные блузки, бархат и широкие брюки.

Какой исторический период и его модные тенденции цепляют и вдохновляют вас больше всего? Есть ли модная эпоха, о который вы бы могли рассказывать часами? 

Если говорить о периоде, который меня вдохновляет, это, пожалуй, весь 20-й век. Именно в этот период произошли невероятные трансформации и перемены в сфере моды, начиная с корсетов, заканчивая стилем гранж 90-х годов. Также меня интригует трансформация роли женщины за 20-й век и вместе с этим изменения в ее гардеробе. На самом деле, мода по сей день интерпретирует те модные тренды, направления и силуэты, которые были созданы в 20-м веке. Кроме этого, я люблю эпоху ар-деко и безумно красивые, изысканные, декоративные наряды этого периода. Точно так же мне нравится New Look, и, естественно, Schiaparelli с ее экзальтированными изделиями в стиле арт. Это сейчас снова в тренде.

У вас одна из самых больших коллекций винтажа в Евразии, и вы как никто другой можете отличить подлинный винтаж от псевдовинтажа. На что следует обратить внимание при покупке настоящего винтажа?

Выбор винтажа — это непростое дело. Здесь могут помочь знания истории моды, потому что важна каждая мелочь: почерк того или иного модного дома, возраст ниток, которыми пришиты лейблы, размер изделий, дата патента и знак копирайта.

В этом вопросе может помочь энциклопедия Карлы и Роберто Бруниалти, в которой можно найти информацию о брендах, маркировках и самых известных коллекциях брендов. Также существует винтажная экспертиза.

А для тех, кто все-таки сомневается, дам совет: выбирайте проверенные бутики. В галерее VintageDream вам точно помогут подобрать винтажное изделие и проконсультируют.

Винтаж не теряет своей актуальности, украшения с историей становятся не роскошью, а частью повседневных образов. Известные дизайнеры сочетают стили разных десятилетий, а тренд на разумное потребление достиг пика популярности. Как вы думаете, каков век винтажа и как долго он будет актуален? 

Я не думаю, что популярность винтажа может скоро закончиться. Дело в том, что в прошлом году ушел модельер Алессандро Микеле. Я думаю, пройдет буквально несколько лет и всё, что он создавал, станет коллекционным винтажом. Уже сейчас многие ценители оплакивают уход дизайнера и совсем скоро начнут охотиться за экземплярами из его коллекций.

Вспомните, как гонялись за Old Celine, когда Фиби Файло ушла, как многие сейчас активно ищут Gucci времен Тома Форда. Винтаж всегда будет выходить на новый виток, потому что те вещи, которые сегодня актуальны, совсем скоро станут коллекционным винтажом.

В Москве многие девушки активно интегрируют винтаж в свои образы, будь то жакеты или шикарные броши. Часто ли вы наблюдаете винтаж на гостях недели моды в Париже и Милане? 

На самом деле, на гостях Парижской недели моды винтаж можно увидеть еще чаще, чем на московских модницах. Потому что именно с помощью винтажных элементов в образе можно создать по-настоящему актуальный лук. Это именно то, чего добиваются гости показа и те, кто приходит на street style, — они хотят быть замеченными. Когда гости одеваются в последнюю коллекцию модного дома, порой случается дабл-дрессинг.

Например, во время посещения последней недели высокой моды в Париже на показе Chanel я создала образ, задействовав винтажный жакет эпохи Карла Лагерфельда начала 90-х, широкие брюки Zara и беретку во французском стиле, чтобы добавить парижского флера. Этот образ произвел абсолютный фурор, меня сфотографировали и сняли на видео большое количество фотографов.

С помощью винтажных вещей можно создать гораздо более креативные, творческие, а главное, уникальные образы. При этом вероятность дабл-дрессинга сводится практически к нулю.

.