Виктор Дробыш: «Рождение звезды – это чудо, а чудо случается нечасто»

В этом году «Национальная музыкальная корпорация», которую основал Виктор Дробыш, отмечает 17-летие. Мы поговорили с продюсером о том, какими качествами важно обладать артисту, чтобы выстрелить, способны ли поющие блогеры завоевать сцену на долгие годы, можно ли молодому исполнителю продвинуться самостоятельно и нужны ли сегодня продюсерские центры.

Виктор Дробыш
.

Виктор Яковлевич, какими качествами должен обладать артист, чтобы вы обратили на него внимание и занялись его продюсированием? На что вы в первую очередь смотрите при знакомстве с новым материалом и новым исполнителем?

Очень много хорошо поющих певцов, высоко поющих певцов, которые могут исполнить всё. И это зачастую дорога в ресторан, на мой взгляд. Я видел очень много ребят, которые очень круто поют и могут спеть всё: и Пугачёву, и Deep Purple, и ABBA, и Boney M, и всё, что угодно. Но порой, когда дело доходит до своей собственной песни, всё это как-то очень уныло звучит. Поэтому любой человек, который может меня сегодня заинтересовать (а мне не хочется тратить время просто так), должен быть уникален. Может быть, он будет круто шептать что-то, и в этом будет его уникальность. А может быть, это будет просто человек, который неплохо разговаривает под музыку, но это должно быть настолько гармонично, чтобы зацепить. Поэтому какая-то искорка божья должна быть. Которая заставит меня задержать мой взгляд и слух на нём.

Если сравнивать музыкальную индустрию в России 17-летней давности, когда только открылась Национальная Музыкальная Корпорация, и сегодняшний шоу-бизнес, как поменялись критерии, благодаря которым артист может завоевать всенародную популярность? Что сегодня первично?

Тогда, в начале 2000-х, когда появилась «Фабрика Звёзд», было больше светлого юмора и любви в песнях. Тогда главенствовала в музыке попса. Это не значит, что она была совсем какая-то простая, но это была поп-музыка, которая достаточно легко доходила до слушателя. Сегодня очень много появилось рэпа, который, в принципе, не очень сильно отличается один от другого музыкально. Больше упор делается, наверное, на слова и манеру. Сейчас поменялась манера у людей. В настоящее время просто красиво петь на русском языке считается не совсем модным. Нужно понемногу коверкать слова, должно быть такое молдавско-белорусское звучание, какое-то непонятное.

На ваш взгляд, могут ли талант-шоу аналогичные «Фабрике Звёзд» или «Фактору А», которые пользовались бешеной популярностью в нулевые и начале 10-х, зажигать звезд в промышленных масштабах сегодня?

Ну, наверное, любой проект – это, по большому счету, возможность для талантливых людей, которые из глубинки добрались до канала, до кастинга, и оказались услышанными. Возможность в первую очередь показать себя с разных сторон широкой аудитории. Чем, собственно, и занимаются продюсеры таких проектов, как «Голос», «Фактор А», «Фабрика Звёзд» и любые другие. Но это не гарантия того, что ты станешь звездой. Проект может тебя показать большому количеству людей, а как ты дальше сможешь остаться в их сердцах – это уже следующий этап. И он гораздо более сложный. Рождение звезды – это чудо, а чудо случается нечасто. И ни один проект не может породить большое количество чудес.  

С запретом в России некоторых популярных соцсетей у артистов и продюсеров стало меньше площадок для продвижения. Какие каналы и площадки сейчас наиболее эффективны с точки зрения раскрутки молодых артистов?

Но всё равно радио было и останется, наверное, самым могучим фактором продвижения. А площадка – VK, если мы говорим о сетях.

А продюсерские центры чем сегодня могут быть полезны молодым артистам? Ведь с развитием интернета у любого музыканта в руках — все инструменты для самостоятельного продвижения...

Кому-то достаточно действительно просто интернета и ноутбука под рукой, чтобы стать популярным. Но это, скорее, исключение из правил. Поэтому, мне кажется, стандартная схема работы в продюсерском центре остается востребованной. Этого не гнушаются и западные большие звезды сейчас и не гнушались раньше. Это равносильно тому, чтобы создать машину в гараже: наверное, кто-то может, но всё-таки это делается где-то на заводе. Так и в музыке.

Оглядываясь назад, какими из реализованных проектов за прошедшие 17 лет вы гордитесь больше всего?

Наверное, горжусь больше всего Стасом Пьехой. В первую очередь, нашим совместным долголетием. Скоро 20 лет, как мы вместе. И Стас зарабатывает все эти годы на жизнь музыкой. И я вместе с ним зарабатываю на жизнь его музыкой. Это говорит о том, что 20 лет – полет отличный!

Вы предпочитаете дружить со своими артистами или всё же держите дистанцию «продюсер-артист»?

Я считаю, что, конечно, лучше держать дистанцию. Но я так не умею. Я начинаю дружить, и иногда это заканчивается просто дружбой. Мне кажется, что совмещение дружбы и работы – это не всегда правильно. Хотя, если люди работают вместе в музыке, то это значит, что они практически живут вместе. Они должны в первую очередь любить то, что делают, и любить друг друга. Тогда должно что-то хорошее получиться. 

Ваши самые главные правила и принципы в работе?

Мне кажется, что работа должна быть интересной. И как раз те люди, которые находятся вокруг меня, делают мою жизнь либо интересной, либо скучной. Поэтому самое главное, чтобы у нас не остывал интерес друг к другу. Чтобы мы разукрашивали нашу жизнь, делали ее кайфовой, веселой, грустной, любой, но чтобы она была разноцветная. Самое главное, чтобы люди не уставали друг от друга, не уставали от меня, а я от них. В этом и есть наше химическое какое-то содружество. 

Как вы относитесь к поющим тиктокерам, поющим блогерам — людям, которые к музыке не имеют отношения, но тем не менее выпускают треки. Не обидно бывает вам и вашим артистам, которые всю жизнь посвящают своему музыкальному образованию, обладают прекрасными вокальными данными, делить места в чартах с «самозванцами из сети»?

Сегодня такая жизнь, поэтому к этому нужно относиться спокойно. Победителей не судят. Значит, так тому и быть. Если кто-то стал популярным, значит, он этого добился. Значит, что-то произошло. Другое дело, что такие веяния, направления в музыке основываются на коротких слоганах, хорошо звучащих фразах. И иногда даже неважно, есть в этом смысл или нет. Но детям нравится. Это всё большое поколение, которое выросло. Сегодня им досталось вот это, им это нравится. И это нужно принимать, как есть. С этим можно бороться, но бороться только музыкально. По-другому, запрещая это или осуждая это, нельзя. Нужно просто давать что-то другое людям, и они будут выбирать. Если ничего не давать и пойти на поводу у того, что есть, тогда будет легкая деградация. Но всё равно когда-нибудь наступит момент, когда людям это надоест. И по факту это надоедает, потому что вдолгую эти проекты обычно не играют. Играют какие-то единицы, они остаются. Но сегодня мы видим, что колесо вот этой популярности прокручивается гораздо быстрее, чем раньше. Вернусь к временам 70-80-ых годов, когда появилось большое количество звезд, на которых, к счастью, мы выросли. Они же остались и на сегодняшний день. И если говорить про тех, кто сегодня мог бы собрать стадион 50-100 тысяч, то, скорее всего, имена всех артистов идут в ту сторону, а хотелось бы, чтобы и сегодня рождались такие, которые смогут в 2040-2050 году собирать стадионы (я не говорю про Басту и еще кого-то).  

Какие у вас планы по дальнейшему развитию Корпорации? Над чем сейчас работаете и какие проекты хотели бы реализовать в ближайшем будущем?

Сейчас очень важно, чтобы все мои старые проекты, которые были, чувствовали себя необделенными. Хочется, чтобы Николай Носков был здоровым, чтобы Пьеха был счастливым, чтобы IVAN, Гузель Хасанова были самыми популярными, чтобы ANSE, Лиза Гинзбург стали самодостаточными, популярными артистами с большой востребованностью. И хочется встретить на своем пути еще несколько молодых талантливых ребят, у которых будут гореть глаза, и которыми захочется заниматься.

.