Нино Нинидзе: «Мне искренне жаль некоторых студентов, которые думают, что это с ними что-то не так»

В мае на KION выходит сериал «Спасти единственного сына» режиссера Николая Хомерики, где мать отправляется за поисками взрослого ребенка, пропавшего без вести в Турции. Одну из главных ролей в проекте сыграла актриса Нино Нинидзе. Мы поговорили с актрисой о сильных героинях, студенческих годах и важности уверенности в себе.

Нино Нинидзе
.

Нино, вы пришли в сериал «Спасти единственного сына»?

Ко мне обратились через агента, попросили в срочном порядке сделать видеопробы, я почему-то записывала их в час ночи. Мое участие согласовали на второй день, и у меня даже не было личных проб ни с кем в паре. Я даже удивилось, как всё быстро произошло.

Исполнительница главной роли Анна Ардова для съемок сериала летала на Кипр, многие локации были в горах, поэтому приходилось просыпаться до рассвета. По сюжету ваша героиня остается в Москве: каково было сниматься вам?

Это были одни из самых комфортных и легких съемок для меня, по нескольким причинам. Я давно знакома с режиссером Николаем Хомерики, Аня Ардова — подруга моей мамы, c Димой Чеботарёвым и Лешей Cеребряковым работали в одних проектах. Мои локации были на «Флаконе», иногда приходилось рано вставать, но это было совсем не сложно. Еще было очень приятно работать с Колей, он был очень деликатен, ему почему-то все нравилось. Я к такому не привыкла. Обычно спорю, либо режиссёра что-то не устраивает, либо меня. Помню, что в первые съемочные дни подходила с комментариями, а он тихим голосом отвечал: «Ты хочешь поменять что-то? Ты скажи, запиши, вот так тебе будет удобно?» Я удивлялась и думала, что может быть настолько ему не подходит моя игра, что он и слова сказать не может.

Если вы спорите с постановщиками, то о чём?

Чаще всего о репликах. Перед запусками проектов иногда нет читок, из-за этого написанный текст совсем не укладывается в уста моего персонажа. Иногда спорю из-за интерпретаций героя, или когда какой-либо момент «не играется». Эти профессиональные беседы ради кино похожи на беспокойство родителей о воспитании ребенка. Главное не то что на бумаге, а какой смысл артист вкладывает в действия и слова.

У Николая Хомерики много проектов про женщин, а в мире женщины-режиссеры борются с тем, чтобы они сами рассказывали свои истории. Поэтому вопрос: могут ли мужчины снимать кино про женщин?

Никогда не задумывалась о том, что гендер может как-то помешать автору. В искусстве не столько гендер важен, сколько эмпатия, опыт и чувствительность. Думаю, что сейчас появляется много фильмов и сериалов про женщин, потому что люди открыли глаза и увидели вокруг себя много примеров для подражания. Теперь, если мы видим успешную даму, мы не думаем: «Бедняжка, как же ты тянешь это сама», — а гордимся и хвалим: «Молодец, что держишь все в своих руках». Коля же очень чуткий человек, он слушает и слышит. В России, к сожалению, еще мало снимают про женщин, сейчас люди по чуть-чуть понимают ценность таких историй. Продюсеры наконец-то поняли, что не надо экранизировать однотипные сценарии про юных и прекрасных бедняжек из провинции, которые в Москве встречают «принца». Помню, что когда Кирилл Плетнев снимал фильм «Жги!», у него были сложности со сценарием, потому что продюсеры хотели уменьшить возраст 45-летней главной героине, хотя именно в возрасте вся суть.

В «Спасти единственного сына» сильная героиня, она не присоединяется к мужчине во время поисков ребенка, наоборот, он следует за ней. Также между вашим персонажем и персонажем Анны Ардовой возникают теплые, почти сестринские отношения, основанные на взаимопонимании.

Да, мне нравится моя героиня Катя, но моя мечта сыграть не роковую или сильную женщину, а кого-нибудь харизматичного и комедийного. По сюжету Катя выясняет, что ее муж изменял ей с героиней Ани Ликой, но они все равно сплочаются и помогают друг другу. Не обращая внимания на мнения мужчин, не высмеивая никого и не унижая, просто у них появилась задача, которую надо вместе решить.

На какой самый большой шаг вы готовы пойти как актриса?

Преград особых нет, у меня не совсем актерский характер, я — сама себе враг. Даже если передо мной не стоит сложная задача, я себе что-то придумаю и мешаю. Если стоит вопрос о внешних изменениях ради роли — то это плевое дело, мне интересно все. Во ВГИКе как-то играла мужчину в пьесе «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета, даже перевязывала себе грудь. Я всегда за эксперименты с голосом, телом, лицом, поведением и так далее.

По вашему мнению, внешность в российской киноиндустрии играет большое значение?

Когда я начинала сниматься, моя внешность считалась очень сложной, меня никогда не утверждали на главные роли, хотя я в индустрии с 7 лет. Часто сталкивалась с очень странными комментарии: «У вас слишком аристократичный вид / умные глаза / угрюмые». Сильнее выбешивают комментарии типа: «Вы совсем не похожи на грузинку!» Еще хуже, когда я прихожу на роль какой-либо Маши или Кати, и тогда слышу: «Прямо вот порода видна, вижу ее». Я выгляжу совершенно обычно, как мне кажется. Я очень благодарна Даниле Валерьевичу Козловскому, который согласился на кардинальные изменения моей героини в «Караморе». Только после этого проекта люди из индустрии начали обращать на меня внимание и говорить: «Боже, а камера ее любит, это очень интересно». Мне так искренне жаль некоторых студентов, которые думают, что это с ними что-то не так. Пытаются худеть, толстеть, чтобы подойти под чьи-то воображаемые стандарты. Сегрегация по визуальным данным происходит уже в институте, когда твою однокурсницу выделяют из-за приятного лица, именно ее утверждают на отрывки, а тебя нет. Потом я забила на самокопание, обрела уверенность, и все пошло, заработало.

У вас также есть музыкальная карьера, вы пишете свои песни, записали кавер на композицию «Creep» группы Radiohead. Кого еще слушаете?

Мне нравятся группы London Grammar, Pink Floyd, музыкант Bonobo и много электроники. Люблю музыку, которая вводит тебя в транс, расслабляет. Очень рада, что начала сама что-то сочинять, стараюсь уделять этому время.

Что вам помогает сохранять душевное спокойствие?

Моя родина Грузия. Когда в институте начинались сложности, уезжала домой для перезарядки, у меня всегда было два дома - в Москве и Тбилиси. Меня также гармонизирует зелень, природа, уединение, тишина и работа. Должен быть баланс 50 на 50, чтобы могла работать и выезжать за город. Семья поддерживает в тяжелых ситуациях. Очень ценю те моменты, когда я вечером приготовлю еды или закажу что-то, мы всей семьей собираемся вместе и смотрим классный мультик. Мозг отдыхает и тело тоже.

.