Вадим Соснин: «Я всегда за добро и за любовь»

Весна начнется с ламповой семейной комедии: 10 марта на START начнет выходить сериал «Три плюс три». Это теплая история о двух семьях и трех поколениях, судьбы которых удивительно и забавно переплетаются на фоне провинциального городка. Вадим Соснин в нём вновь играет героя: после современной интерпретации богатыря в «Молоте ведьм» он примерил на себя образ романтичного и искреннего сотрудника МЧС.

Фото: пресс-служба START Вадим Соснин

Вы упоминали, что на актерский путь ступили спонтанно, мало знали о нём, но быстро втянулись. Расскажите, что вас привело в театральный вуз? Как реагировала семья на этот выбор профессии?

Первый мой шаг на актерском поприще был довольно инертным. Не скажу, что я почувствовал свое призвание или некий дар, который вдруг раскрылся к шестнадцати-семнадцати годам. Скорее, шаг был сделан от безысходности: я всю жизнь занимался танцами и особо, к сожалению моему, не учился. Поэтому и выбирал ВУЗы, куда было проще поступить, меньше сдавать предметов по ЕГЭ. И по профессиям, которые мне более-менее подходили.

Почему обратил внимание на театральный ВУЗ — не знаю, так вышло. Дальше были конкурсы чтецов, театральная студия «Дети Мельпомены» под руководством Анны Марфиной — так и поступил. Семья отреагировала хорошо, они меня во всём поддержали. Самое главное, за что я им благодарен — поддержка в том, что я бросил танцы, потому что уже очень устал от них.

Фотограф: Дарья Карпенко

А как вы попали в проект «Три плюс три»? Было ли что-то, что особенно зацепило вас в сценарии или вашем герое?

Попал так же, как и большая часть не очень медийных артистов: пробы, пробы, пробы. Куча кастингов с разными партнерами и партнершами. Мне с самого начала проект показался хорошей, доброй историей, абсолютно жанровой, что мне тоже очень понравилось. Так что зацепили доброта, любовь и жанровость.

У вашего персонажа необычное имя, даже когда сокращается до ласкового «Проша». Приоткроете тайну, почему вашего персонажа так зовут? Есть ли в этом какой-то символизм?

Не я же писал эту историю! (Смеется.) Надо спросить у сценаристов — Василия Смолина, Нжде Айрапетяна, почему его так зовут. Но мне кажется, что в этом есть символизм, причем даже двухплановый. Первым планом идет то, что Прометей — МЧС-ник, спасает людей от огня, взаимодействует с ним, как и герой древнегреческих мифов. Второй пласт — наверное, то, что такая сложная любовная линия выстроена у Прометея и Юли. Мой герой пробуждает в себе эту искру чувств, гасит, ищет.

Ваш Прометей — принципиальный человек, который всё старается делать правильно. Но зрители очень быстро понимают, что на самом деле он не понимает своих желаний. Расскажите, как вы видите его внутренний конфликт?

Прометей живет по расписанию: ему понятно, что будет завтра, куда он поедет отдыхать, что приготовит его дорогая Надя на завтрак даже через пятьсот дней. Когда в его жизнь приходит настоящая любовь, которая не поддается никакому описанию или толкованию, он теряется. В надежной схеме жизни происходит сбой.

Важная тема сериала — отцы и дети, взаимопонимание не только между двумя разными семьями, но и внутри них. Вам лично отзывается эта тема?

У моего героя нет разногласий ни с дедом, ни с отцом — он всех любит. Это мне очень знакомо!

Согласны ли вы, что фильмов и сериалов для всей семьи стало меньше? Если не считать киносказок, собрать разные поколения у экрана теперь довольно сложно.

Я так не считаю. Наснимали невероятное количество прекрасных кинокартин, мультфильмов, которые можно посмотреть в любое время года, в любом возрасте, со всеми поколениями. Мне кажется, гораздо больше смотрят старые фильмы, чем новые вышедшие. По крайней мере, я так делаю.

Фотограф: Дарья Карпенко

У «Три плюс три» есть своя особая атмосфера, так и напрашивается слово — «ламповая». Была ли она такой на площадке? Как работалось со старшими коллегами?

Тут, конечно, хочется петь дифирамбы Дмитрию Грибанову. На мой взгляд, задача режиссера именно в этом — собрать группу, сплотить ее так, чтобы люди не просто отрабатывали смены, а были инициативные, включенные, веселые, кайфовые. И пока что «Три плюс три» для меня, благодаря Диме Грибанову и остальной группе, был самым приятным и запомнившимся по атмосфере на площадке проектом. Я и себе желаю в дальнейшем такого режиссера, группы и проекта, и другим артистам — всем-всем-всем.

Несмотря на время действия, история очень невинная и светлая, в чём-то напоминает советские комедии. Были ли у вас такие ассоциации во время работы над проектом? Есть ли у вас любимый период или режиссеры в советском кино?

Мы в это понятие «советское» вкладываем, наверное, что-то очень доброе, чистое и вдохновенное. Если так сравнивать, то наш проект похож на советские фильмы, которые говорили о чести, высокой любви. Относительно того кино наша история гораздо более приземленная, но от этого она не становится менее ламповой! То, что я видел — это супер-мило. Это добро в духе «Теда Лассо», пусть там совсем другое, но по посылу похоже. 

А вообще, я человек 2001 года рождения, мало смотрю советское кино и не сильно им вдохновляюсь. Хотя какие-то фильмы культовые, которые я видел, показались мне гениальными — «Любовь и голуби», Андрей Мягков в каждой своей роли.

Ваши герои почти всегда — по своему желанию или по обстоятельствам — служат на благо других людей. В «Три плюс три» вы играете сотрудника МЧС, в «Ангелах района» ваш персонаж Артём служит в милиции, а в «Молоте ведьм» от вас зависит судьба родного Калязина. Есть ли желание попробовать более «злые» и сложные образы?

Я ходил на пробы на злого персонажа, и это был один сплошной конфуз, конфронтация моей природы с персонажем. Пока я не знаю, как нащупать злых человечков. Но, справедливости ради, в «Молоте ведьм» у меня получился не совсем положительный персонаж. К сожалению, то, что я хотел в него добавить, не вошло в образ — получилось то, что планировалось в сценарии. Да, он всех спасает, но порой ведет себя эгоистично и грубо по отношению к близким людям.

Вы сознательно выбираете такие роли? Важно ли для вас, чтобы в герое было что-то хорошее?

Я не сознательно иду на такие роли, просто выбираю проекты, которые мне нравятся. Хожу на пробы, обсуждаю с режиссерами, занимаюсь творчеством. Важно ли, чтобы в герое было что-то хорошее? Мне кажется, да. Это есть в каждом человеке, и в Прометее тоже найдется как хорошее, так и плохое. Хотя это самый положительный персонаж, которого я играл. Я вообще всегда за добро и за любовь, и мне важно, чтобы они были в том или ином проявлении. Разные фильмы могут быть об этом чувстве — даже в мрачных, черных историях есть место любви.

Любовь, как вы уже и сказали — центральная тема этой истории. И у самого вас есть счастливая история любви? Если не секрет, какая?

Ничего кроме того, что она поистине счастливая, я сказать не смогу и не захочу. Счастье любит тишину. У нас всё очень хорошо, скоро поедем в Париж — наше первое совместное путешествие.

Фотограф: Дарья Карпенко

Любите ли вы романтические фильмы? Может быть, помните героев, которые напомнили вам Прометея или помогли его лучше понять?

Вдохновляться фильма или книгами — это здорово. Но в моей жизни это подчинено какому-то объему, а не точечной фиксации. Мне легче почувствовать атмосферу, цвет, музыку, чем нащупывать в характере князя Мышкина черты Прометея. И вообще поиск персонажа для меня это всегда живой момент, творческий, который рождается на площадке, репетициях. Я не теоретик актерского искусства и считаю, что нужно быть попроще и поживее. Что это площадное искусство в первую очередь, а не какое-то высокое дело. 

А просто так романтичные фильмы я давно уже не смотрю. Последнее, что видел — «Дневник памяти», очень хорошее кино. Гораздо больше я читаю книги, но тоже давненько не выбирал романтичные.

Если говорить о любви, нельзя обойти стороной вашу любовь к театру. Успеваете ли сочетать игру на сцене со съемками? В чем для вас главные различия между съемочной площадкой и подмостками?

У меня всего два спектакля, пока что я больше развиваюсь в кино. Два раза в месяц играю в театре. Пока что, когда есть какие-то распределения, я не схожусь по датам. Но театр тоже очень люблю и надеюсь, что скоро где-то отыграю премьеру и буду получать удовольствие.

А главное различие — вечный вопрос. Относительно чего-то это два очень разных ремесла, относительно чего-то — очень похожие. С одной стороны, кино проще тем, что ты первый раз видишь сцену, играешь по живому — тебе еще не наскучил материал, всё классно, живо. Театр в этом плане посложнее. Ты три месяца до премьеры эту сцену уже проходил, устал, у тебя ничего нового не рождается. А если появятся зрители и что-то родится — надо это еще потом долго играть, воспроизводить заново. Но в театре проще тем, что ты уже знаешь, что будет. В кино это иногда бывает волнительно — какая-то новая сцена, особенно когда она тяжелая или драматичная.

В каких еще будущих проектах зрители смогут вас увидеть, помимо «Три плюс три»? Особенно ждем вашей роли в «Морозко»!

В мае выходит фильм «Финал» с моим участием. Я, к сожалению, по причинам производства пока не понимаю, насколько у меня большая роль. Один сериал с моей главной ролью в производстве — пока не могу говорить его название. А в остальном, кроме «Морозко», я вольный как ветер. Сейчас такой период в жизни, когда я от многого отказываюсь. Всем мира и добра! И большое спасибо за внимание и вопросы!