Актер Денис Прытков: «Прелесть профессии в том, что ты никогда не падаешь в рутину обыденного»

В онлайн-кинотеатрах Иви и START вышла криминальная драма «Чужие деньги» по сценарию Сергея и Дмитрия Минаевых. В сериале зрителей ждет целых два Максима Матвеева: московский криптоаферист и похожий на него как две капли воды неудачник из Твери, который оказался втянут в мир больших денег и больших разборок. А еще — неожиданная роль актера Дениса Прыткова («Капельник», «Она такая классная»), который играет следователя по делам криптовалютного мошенничества. В интервью Денис рассказал о том, как ему пришлось изучать новую для себя сферу криптовалюты, о подготовке к роли, новых экспериментах в актерстве и большой непроходящей любви к театру.

Фотограф: Слава Новиков / фотографии предоставлены онлайн-кинотеатрами START и Иви Денис Прытков

Расскажите про новый сериал «Чужие деньги», в котором вы сыграли следователя. Чем вас заинтересовал проект?

Для меня это новая и неизвестная роль. А это самое интересное для актеров и актрис — попробовать то, чего еще не пробовали, попробовать прожить то, чего не было в их жизни. Мне кажется, в этом и прелесть нашей профессии. Ты никогда не падаешь в рутину обыденного — всё заново и по-новому. 

Вы рассказывали в интервью, что ведете актерские тетради для большинства ролей. Понадобилась ли эта практика для роли в «Чужих деньгах»?

Нет, в этой истории как таковой конкретной тетради у меня не было — не случилось, не знаю почему. Всегда по-разному. Иногда это заменяется пометками прямо на напечатанном сценарии, что тоже порой кажется очень удобным, так как можешь добавлять записи и мысли, вспомогательные материалы прямо на тех сценах, в которых тебе предстоит играть, проживать своего героя. 

Фотограф: Слава Новиков

У вас была задача сыграть профи в довольно новом для нашей реальности деле — мошенничестве в сфере крипты. Как-то пришлось погружаться в эти знания?

Для меня это была дыра неизвестности, на самом деле. Как и сейчас. Безусловно, я понимаю, что такое криптовалюта, но это отдельный мир, который существует параллельно мне. Я много раз пытался понять и включиться в эту тему. Во время съемок смотрел разные обзоры и блоги о крипте, транзакциях, сайтах — в целом о том, как это устроено. Моментами тяжело было уложить информацию себе в голову. Иногда кажется, что это просто другой язык, который надо изучать и изучать. 

Вы рассказывали, что на кастинге в «Капельник» вас просили «ничего не играть», а просто быть собой. А каким был кастинг в «Чужие деньги»? Между героями «Чужих денег» и «Капельника» есть некое сходство — оба простые парни, оба профи в своих сферах…

Пробы были спонтанные, я тогда сразу не понял — мы уже пробуем сцену или только читаем, знакомимся. Я приехал на встречу с режиссером Игорем Твердохлебовым, мы стали читать вместе сцены, и в какой-то момент он начал незаметно включать камеру и записывать — так мы попробовали несколько сцен, а впоследствии еще и читки по нашей офисной линии. Интересный опыт. 

Фотограф: Слава Новиков

Вы занимаетесь иллюстрацией и ведете блог под псевдонимом «Художник боли». Как это хобби помогает вам в актерской профессии, и есть ли пересечения между этими видами творчества? Например, некоторые актеры не словесно разбирают роль для себя, а рисуют персонажей.

Сейчас это хобби ушло на задний план в силу занятости, но, надеюсь, не навсегда. Во время ковида, когда я это придумал, мне такое времяпровождение очень помогло пережить безработицу и безделье. Я рисовал каждый день, практически с утра до вечера, мой мозг был всегда в каком-то творческом потоке, желании придумать что-то новое. Во времена студенчества я зачем-то сказал, что умею рисовать, потом последующие четыре года рисовал все программки для спектаклей, пригласительные и прочие вещи для курса. Рисование — скорее, одна из граней самореализации и момент медитации.

Ваш отец — художник по стеклу, и вы упоминали, что в детстве наблюдали за его работой. Как его творчество повлияло на ваше восприятие искусства и выбор жизненного пути? Для вас было очевидно, что ваша профессия будет творческой, или в детстве мечтали о чём-то другом?

Конечно же, на меня очень повлияла профессия отца и мамы. Они вместе работали. Я часто приходил к ним после уроков в мастерские. После школы около четырех лет я работал у отца, только потом решился поступать в театральную академию. Это был очень серьезный опыт, который многое во мне поменял. Как минимум, понял, чем я хочу заниматься по жизни. 

Вы учились в мастерской Вениамина Фильштинского, который воспитал многих известных актеров. Как бы вы кратко описали его метод работы с учениками? Кажется, что он не выглядит классическим учителем, который просто дает советы.

Великий учитель, который взращивает не только мастерство, но и человечность. Он продолжает изучать Станиславского и Демидова, вшивать их подход в театральную жизнь и в своих учеников.  Трудолюбивый и вечно ищущий правду на сцене, никогда не перестающий учиться. Я всегда завидовал и буду завидовать его фанатизму и стремлению постичь это великое искусство. 

Фотограф: Слава Новиков

Театр FULCRO вы сделали вместе с однокурсниками — так бывает довольно редко, вспоминаются брусникинцы, Студия Театрального Искусства Женовача. Но вас при этом называли «андеграундным феноменом». У вас действительно было такое большое чувство общности, одной команды? Как оно появилось?

Мы были очень разные, можно сказать, разношерстные, но понимали друг друга с полуслова, особенно на сцене. Нам не нужно было порой сговариваться о чём-то — всё происходило «здесь и сейчас». Мне кажется, это большая редкость. 

Мы сделали несколько спектаклей в студенческие годы, а один из них перенесли в наш театр, так как понимали, что он был целостным и далеко уже не студенческим. Поэтому, когда появилась идея создания театра, театрального пространства — мы знали, что из нас выйдет очень конкретная и ясная компания единомышленников. 

Вы ушли из театра по своим причинам, ради кино. Представляете ли вы себя сейчас в труппе другого театра, например, не такого камерного, или после FULCRO это невозможно?

Я ушел по разным причинам из театра — это, скорее, комплекс небольших, но важных причин. Кино — одна из них. Я достаточно часто думаю о театре, скучаю по сцене и работе над спектаклями. Но тут всё должно произойти «по любви», необходимо попасть на свое место в свое время, а это, как мне кажется, происходит крайне редко. Боюсь, что даже не каждый год. Если так сложится судьба и я встречусь с таким театром — для меня это станет счастьем.

Вы говорили недавно, что вы далеки от киношных тусовок, и у вас среди актеров в Москве нет своей компании. А почему так получилось? У вас нет потребности в тусовках?

Не знаю, во-первых, не могу сказать уверенно, что я переехал в Москву. Я живу на два города и каждый месяц меня бросает, как часовой маятник, из стороны в сторону. Я один из тех, кто «делает кассу» для РЖД (шучу). Если в процессе работы у меня возникает полноценная неделя выходных — я покупаю билет на ночной поезд и еду домой, в Петербург, повидаться с семьей, друзьями и просто сделать передышку. Питер — мое место силы. Тусовки — достаточно сложно для меня на постоянной основе. Безусловно, я прихожу на некоторые премьеры, премии и другие мероприятия. Мы с агентом друг друга чувствуем и понимаем, она знает мое отношение к подобного рода местам, иногда она может мне сказать: «Денис, на это обязательно надо пойти», и я иду, так как это часть нашей профессии. Но в большей степени я их пропускаю либо за неимением времени, либо из-за нежелания. Но если в моей жизни были бы кинотусовки 5/2, то я себе задал бы вопрос — а тем ли ты занимаешься?

Вы также снимаетесь в короткометражках. Что вам дает этот опыт? Возможность экспериментировать, оставаться в актерской форме — что-то еще?

Короткие метры — это такой же большой опыт, как и полный метр, сериал и что бы то ни было. Это такая часть профессии, искусства и самовыражения. Короткий метр — всего лишь форма, никак не урезающая объем смысла и высказывания. Мне нравится экспериментировать,  если на это есть время и силы, желание. Поэтому для себя я никак это не разделяю — фильм, сериал и короткий метр, в них всегда должно быть что-то общее — как минимум «человек». 

На каком этапе сейчас съемки фильма Жени Григорьева «Кто-то должен умереть»? Скоро ли выйдет фильм «СЛОН» Маруси Фоминой, о котором все давно говорят? И про какие ваши новые проекты вы сейчас можете рассказать?

Ой, хотел бы я сам знать… Наверное, монтаж и большой и длительный постпродакшн. Тут надо понимать — после того, как актер/актриса снялись в проекте — занавески закрываются перед ним, и тот самый актер, как и зритель, остается в ожидании. После съемок фильма идет очень сложный процесс сборки всего материала в одно целое.

Если так посмотреть издалека — можно сильно удивиться, какой путь проходит проект от начала создания идеи и написания сценария до монтажа и итоговой работы. Актер в этом случае — одна из небольших частей огромного корабля, где нужно сделать хорошо свою работу и не мешать всему остальному. Надеюсь, я и зрители увидим эти истории и оценим их в полной мере. 

Сейчас я участвую в первой в своей жизни комедии под названием «Не в своей тарелке». Это новый и очень интересный опыт для меня. Это тоже эксперимент — пробовать освоить и понять разные жанры, и, оказывается, это очень непросто, но увлекательно.

Беседовала Мария Любимова