Борис Дергачёв: «Родительство — лучшее, что с нами случилось»

Борис Дергачёв известен зрителям по ярким комедийным ролям в проектах «Триада», «Праздники», «Друг на час» и многих других. В комедийном сериале «Театральная зона», премьера которого состоялась 1 июля на KION, Борис сыграл режиссера провинциального ТЮЗа, столкнувшегося с творческими и человеческими вызовами на фоне постановки «Ромео и Джульетты», причем в стенах тюрьмы. В интервью Борис Дергачёв рассказал о своей новой роли, участии в реалити-шоу и родительстве, которое стало для него источником вдохновения.

Фотографии предоставлены пресс-службой онлайн-кинотеатра KION Борис Дергачёв

Борис, чем вас заинтересовал сериал «Театральная зона» и почему вы согласились принять в нём участие?

Когда я понял, что мне предстоит играть театрального режиссера, это сразу меня заинтересовало. Я много работал с режиссерами — разными, темпераментными, манерными — и уже собрал в голове некий собирательный образ. Поэтому я примерно понимал, кого играю, с какими чертами, эмоциональностью, манерностью. Всё остальное уже подстраивалось под написанного персонажа.

По сюжету ваш герой ставит «Ромео и Джульетту». А вам самому доводилось участвовать в этой пьесе, например, в студенчестве?

Да, в Саратовском театральном институте у нас была постановка по сонетам Шекспира — по сути, это и была «Ромео и Джульетта». Я играл Меркуцио — персонаж темпераментный, вспыльчивый, мне тогда был очень близок. Еще нравился Тибальт, но я его не играл. А вот Ромео мне всегда казался странным, он как мотылек, летящий на огонь — и сгорающий.

Быстро ли вы нашли общий язык с коллегами по съемочной площадке? С Виталием Хаевым? 

С Виталием Хаевым работали прекрасно. Хотя у нас была история — я не утвердил его в один проект, он мог бы обидеться, но на площадке мы отлично сработались. Он всегда знает текст, приносит идеи. Главное — это контролировать, и тогда всё будет отлично.

В проекте участвовали известные комики. Много ли было юмора на площадке? Запомнились ли курьезные случаи?

Когда перечисляют комиков — ждут анекдотов. Да, было весело. Например, Олег Верещагин обожает рассказывать истории — иногда уже камеру включили, а его не остановить. Хаев — очень тихий, даже смеется почти беззвучно. Сёма Молоканов показал себя с другой стороны — внимательно работает, репетирует, выстраивает образ. Омар Алибутаев — красавчик, в своей тарелке, особенно с ролью персонажа с кавказским темпераментом. И еще был режиссер Ашот Кещян — просто энергетическая бомба. Объясняет сцену — и ты за ним не поспеешь. Дай Бог ему здоровья.

Вы сами режиссировали несколько проектов. Помогла ли режиссура иначе взглянуть на актерскую профессию?

Конечно. Раньше я только прикасался к закулисью, а теперь, можно сказать, плаваю там. И всё это дико интересно. Хочется понять, как делать хорошее, качественное, но недорогое кино. Часто комедии считают жанром второго сорта, но я не согласен: без драмы нет комедии, и наоборот. Хочу снимать достойное кино, которое и смешит, и трогает. Сейчас я понемногу пишу, продюсирую, снимаю. Например, одна из новелл в «Ёлках 12» — моя режиссерская работа. Приглашаю всех в кино на Новый год.

Вы участвовали в проекте «Мастер игры» (российское психологическое реалити-шоу на ТНТ, участники которого соревнуются в искусстве плести интриги — прим. ОК!) Для кого-то это — как детский лагерь, для кого-то — тяжелое психологическое испытание. Как было у вас?

Я бы сказал — от детского лагеря до концлагеря. Иногда кажется, что это просто игра, а потом понимаешь, что страсти кипят. Моя роль — «Тёмный», по сути, это как мафия в одноименной игре. Нужно было скрываться, маневрировать, то скандал поднять, то шутку вставить. Получилось ли? Не знаю. Но у меня был план, и я его придерживался. Надо помнить: это игра. Там нет плохих или хороших людей — есть роли, обстоятельства и движение внутри игры.

Вы были собой или носили «маску»? Получилось ли отключиться от образа публичного актера? Важно ли вам, каким вас видит зритель вне ролей?

Да, приходилось играть. 24 на 7 ты находишься в образе. Но важно не путать это с настоящей жизнью. Там — игра. В жизни — другое.

Как семья отнеслась к вашему участию в шоу, к длительным отъездам?

Настороженно, как и я. В прошлом году мы ездили вместе, втроем: я, жена и сын. Сейчас так нельзя. Был разговор, стоит ли ехать. Это было волнение. Сидишь и думаешь: «Господи, я уехал не просто на съемки, а на шоу, где никогда не был». Но иногда нужно выпихивать себя из зоны комфорта. Ради опыта. Я его получил — за этим и ехал.

Вы часто работаете в кадре с детьми. Недавно сами стали отцом. Были ли вы к этому готовы? Стало легче или сложнее?

К этому невозможно подготовиться. Можно купить всё, выучить все методики, но ребенок может отвернуться и начать играть в коробку. Сложно ли? Да, нелегко. Но стоит ли это того? Тысячу раз — да. Родительство — лучшее, что с нами случилось. Главное — помнить, что вы стали родителями, потому что любите друг друга. Ребенок важен, но на первом месте должна быть жена, потому что ребенок вырастет и уйдет. А вы останетесь вдвоем.