Дарья Янина: на орбите планеты VENERA
Подробно историю Дарьи Яниной (она же — участница «Фабрики звезд – 5» Даша Клюшникова) мы рассказывали прошлой весной. Сейчас у артистки новый этап — проект под именем VENERA. Чувственный женский вокал и такая понятная девичьим сердцам лирика первых треков — однако, не всё, на что способна эта артистка. VENERA представляет публике новый формат — в этот раз танцевальный.
Мы недавно виделись на презентации автомобиля, и я подумала, как тебе идет быть автоледи. Ты же водишь?
Да, я люблю водить машину, это, можно сказать, моя любимая терапия. Я часто езжу к родителям в родной Воронеж на машине по родной трассе М4.
Заметила, что женщины, которые за рулем, они и в жизни довольно часто управляют процессами. Есть у тебя такое?
Наверное, да. Мой обычный внутренний конфликт: я вроде и хочу расслабиться, довериться людям и процессу, но в моменте меня бомбит, и я начинаю включаться во всё и везде. Мне однажды астролог сказал, что я «мягкий лидер». И точно. Я не люблю конфликты, не могу унижать людей, ставя их ниже себя, но я стараюсь направлять диалог так, чтобы и все друг друга услышали, и в то же время всё было, как надо мне. (Смеется.)
Я бы назвала тебя «мягкий диктатор» — тоже хорошо звучит. Почему ты решила подписать контракт с Velvet Music и взять себе новое имя VENERA?
Я долго занималась своими делами сама, были моменты, когда опускались руки, потому что, признаться, мне не хватает жесткости и наглости. Напролом переть — не про меня. В какой-то момент я задумалась, что в моей творческой конструкции не хватает опытной команды, которая может дать адекватную оценку и обратную связь. А еще для меня очень важно, чтобы в меня верили. Мне нужно, чтобы за мной стояли и говорили: «Просто невероятная! Давай!» Сначала у нас случилась коллаборация с Денисом Орловым, менеджером Velvet Music, потому что он мой ближайший друг, который меня знает с юности. Поскольку наше сотрудничество происходило на глазах у Алёны Михайловой (продюсер Velvet Music. — Прим. ОK!), она наблюдала несколько месяцев, а затем решила, что как артистка я нужна лейблу. Ну а «Вельвет», конечно же, нужен мне. Я всегда мечтала быть частью этой команды: ведь иметь за плечами таких профессионалов, которые не то что болеют, а порвут за своих артистов, — для меня реальная благодать. Небеса подарили мне такой шанс и такую возможность.
Знаю Алёну достаточно давно, она в «семью» принимает крайне избирательно, именно у продюсерского центра Velvet Music особая магия. Про Алёну нельзя сказать, что у нее острые зубы, но за своих она будет бороться.
У нее есть и авторитетность, она может быть строга, но всегда справедлива, может поставить голову на место и в любой момент придет на помощь и поддержит.
А тебе часто нужно ставить голову на место?
Нет, но мне важна подача: я тяжело воспринимаю жесткость и агрессию, очень болезненно к этому отношусь. Я люблю критику, но конструктивную, когда аккуратно всё разложено по полочкам.
Тебе с твоим жизненным опытом с соблазнами бороться проще, потому что ты уже очень много прошла.
Звездной болезни у меня не будет никогда, за это я ручаюсь. Прошли уже и «Фабрику звезд», и быстрый успех — это как раз самое опасное, что может произойти с артистом.
В 14 лет причем!
Да-да. Разные были этапы. Учитывая мой долгий путь... я со столькими известными людьми в индустрии уже поработала, послужной список и имена невероятные. Просто никогда не доходило до точки «ЭТО ОНО!» Видимо, весь мой путь был как раз для того, чтобы созреть именно сейчас. Но за свою голову я не переживаю точно. (Смеется.)
А может, это вообще часть успеха артиста? Когда у тебя была слава, потом ее не стало, но ты не сдался, начал сначала, но уже относишься к успеху по-другому.
Согласна. Не зря же говорят: через тернии к звездам. Это чисто моя история. Только из одного болота ногу вытащил, поднял — и тут же вступил в другое. Постоянно через какие-то сложности и испытания. Но именно в этом оттачиваются и мастерство, и характер. По-моему, артист должен иметь опыт для того, чтобы дать зрителю не только энергию, но и смыслы, мудрость. Я к своей профессии очень трепетно отношусь. Мы с тобой в прошлом интервью уже обсуждали, что очень обидно за то, что и актерское искусство, и эстрадное не имеет никаких порогов вхождения, всё очень сильно обесценено сейчас. Я, слава богу, из той группы олдов, кто серьезно относится к профессии.
Год назад вы подписали контракт с Velvet Music и у тебя появилось имя. Венера — в астрологии это планета любви и женской энергии. И текущий год в астрологии считается годом Венеры. Ты будто бы придумала это всё, спланировала специально.
Вот ты говоришь, у меня даже мурашки побежали. Плана не было, всё очень стихийно случилось. Сначала я услышала у своего любимого композитора Егора Солодовникова песню «Венера». Попросила попробовать записать — спела, влюбилась в нее, потом мы все вместе послушали, и вдруг Алёна говорит: «Я поняла, ты — VENERA». И самое интересное, что, когда я познакомилась со своим супругом (актер Алексей Янин. — Прим. ОK!) в 2009 году в Индии, он через пару дней в романтической обстановке сказал мне: «Откуда же ты, такая Венера, на меня свалилась?» (Улыбается.) Лёша почему-то меня всегда ассоциировал с Венерой — греческой богиней. Поэтому VENERA — это мое альтер эго или даже мое начало.
Ты всю жизнь была Дашей. Теперь появилась VENERA. Ты сама себя сейчас как называешь?
В жизни я всё равно Даша. У меня есть это разграничение: творческая история и личностная. Но и на Венеру я тоже откликаюсь. (Улыбается.)
Кто подбирает тебе репертуар? Я так понимаю, на альбом набрался материал уже.
Этот материал собирался давно мной лично. Альбом написан полностью моим другом, потрясающим композитором и исполнителем Васей Писаренко. Это чистый эксперимент. Я люблю танцевальную электронную музыку, и здесь мы пытались делать такой симбиоз — танцевальный техно-поп. В основном это клубная история, но мне показалось необходимым показать еще одну грань проекта VENERA. Мы презентовали меня больше лирической героиней, но есть еще и клубная оторва. Для меня это очень важная работа, мы долго корпели над этими песнями, переживали, как примет публика. Но Алёна сказала: «А что тут понимать? Есть такая ты, а есть другая. Это тоже ты».
Ты прожила очередную трансформацию — и это здорово. Мне кажется, она удалась. А как восприняли твои слушатели те метаморфозы, которые с тобой произошли?
Тяжело восприняли. Не поняли, зачем нужна была смена имени, было много вопросов. Но прошло время... Всегда бывает неприятие нового, у меня тоже есть осторожность к переменам. С другой стороны, мы постарались для наших слушателей срастить проект VENERA с Дашей Яниной, включить в программу песню «Сердце не тронешь» — ее все знают, это мой первый хит. Мы же не ушли в тяжелый рок или панк — это просто более четкое оформление моего образа, меня сегодняшней.
Мужчины обычно достаточно настороженны к переменам. Понятно, что твой сын уже давно привык, что мама — артистка, но как он отреагировал? Поддерживает или критикует? Советуешься ли ты с ним?
Я чувствую, что он гордится мной и радуется, что у меня началась бурная творческая активность. Спроси его, какие песни ему нравятся, он ответит, что все. (Смеется.) Он сам слушает электронную музыку, поэтому танцевальный альбом ему как раз-таки очень зашел. Есть треки, которые мы писали как настоящий хаус, сидели на нашей кухне и искали звуки, которые нам подходят. Так вот Андрей это всё слушал, а потом попросил скинуть эту музыку в его плейлист.
Запись треков и выпуск альбома — это подготовка к будущим гастролям. Или они уже есть?
Гастрольных выездов у нас пока было мало, но есть запросы. Мы сейчас готовим концертную программу, чтобы было с чем ехать. Мы сфокусированы на сборе команды, танцоров. У меня на сцене должен быть перформанс как отдельное представление, поэтому каждый член нашей команды — это яркий человек с харизмой.
Это стало особенно понятно во время сьемок клипа «ППББ», персонажами которого стали одни из главных лиц танцевальной индустрии в нашей стране. Катя Решетникова, Виталий Савченко, Нико, Ульяна Пылаева — они абсолютные харизматы, большие звезды сами по себе. И этот опыт сотрудничества четко зафиксировал в нас понимание, что на сцене с VENER’ой должны быть исключительные, яркие персонажи.
Я отношусь к этому очень серьезно, не хочется просто ехать с микрофоном и флешкой. У нас впереди «Вельвет Фест» (16 и 17 августа), куда мы всех настоятельно приглашаем. В прошлом году фестиваль прошел в Москве в первый раз, было очень классно! Какая-то невероятная семейная атмосфера царила: и дети, и взрослые, куча всяких развлечений, выступления любимых артистов. Отмечу от себя, что была очень интеллигентная публика. Я называю это «все наши в сборе».
Причем в этом году это всё будет продолжаться два дня подряд. Мне кажется, будет феерично. Всех приглашаем с друзьями и семьями, лично я выступаю 16 августа. (Улыбается.)
Отмечу от себя, что была очень интеллигентная публика. Я называю это «все наши в сборе».
Причем в этом году это всё будет продолжаться два дня подряд. Мне кажется, будет феерично. Всех приглашаем с друзьями и семьями, лично я выступаю 16 августа. (Улыбается.)
Даша, для этого интервью мы используем кадры из твоего клипа на песню «Небо под водой», их сделала Ольга Тупоногова-Волкова. Оля — наша звезда, она известный фотограф, занимается визуальным контентом, но правильно ли я понимаю, что она снимала и сам клип?
Когда мы решили, что нам нужно визуализировать трек, потому что это очень нежная и красивая песня, Юля Сажина, менеджер моей команды, предложила Ольгу в качестве визуального продюсера. Снимал Дмитрий Чередников, но всем процессом руководила Оля. Она чистый художник: как она играла светом — я была в шоке от восторга и восхищения. Это большое счастье — поработать с профессионалом такого уровня. Параллельно она снимала кадры с площадки, и мы меняли образы. В общем, она делала и видео-, и фотоконтент.
Ты сама пишешь песни?
У меня был опыт, но мне категорически не нужно этого больше делать. (Смеется.) Хорошо, когда композиторы пишут музыку, авторы — тексты, а исполнители исполняют. Я же могу с чужими мыслями срастись и спеть так, будто я сама это написала. Это тоже талант.
А с кем бы у тебя мог случиться дуэт?
Новых коллабораций пока не намечается, есть какие-то мысли, я пока их даже не готова озвучивать, чтобы не спугнуть. У меня есть два потрясающих фита с Бастой. Трек «Зажигать» настолько проник в людей, что уже ушел в народ. И это самое важное, что происходит с песней, это высшая награда для исполнителя.
После такого уже не хочется просто дуэт, а хочется повторить успех?
Я всегда за коллаборации, мне всегда это очень интересно. Перебираю в голове, как классно было бы на контрапункте с этим или с той... Думаю, красивый женский дуэт можно было бы записать, хотя я люблю с мужчинами петь. (Улыбается.) Но пока хочется потанцевать, уйти в отрыв, а то вокруг столько лирики, столько драмы. Собственно, я для этого и написала альбом. Ищите на всех звуковых площадках!