Мария Кравченко: о семье, традициях и том, что останется после нас

Звезда Comedy Woman Мария Кравченко запустила шоу «Альбом воспоминаний», где знаменитости делятся историями из детства. Мы поговорили о том, что важно лично для нее: семья, устоявшиеся ритуалы и простые вещи, которые хочется сохранить.

Есть ли что-то общее между детством вашим и ваших гостей?

Общее только то, что мы все когда-то были детьми. Мы все в детстве, в подростковом возрасте выглядели не так, как сейчас. Как правило, многие выглядели хуже, сейчас выглядят лучше. Все родились в разные периоды. Больше, наверное, схожестей и нет — только в том, что мы все когда-то были детьми.

Есть ли у вас свой альбом воспоминаний? Удается ли дополнять его фотографиями в настоящее время или все хранится на телефоне?

Конечно, с появлением телефонов мы вообще обленились и перестали печатать фотографии. У меня есть свой альбом воспоминаний, а фотографии из моего детства можно увидеть в заставке к «Альбому воспоминаний». Там именно мои настоящие фотографии. Особенно много фотографий со студенческих времен. Просто в детстве у нас не было фотоаппарата, мы собирались и шли в фотоателье. И у меня остались эти фотографии с подписью внизу «фотоателье, город Комсомольск-на-Амуре». Помню, что это было целое событие — пойти, сфотографироваться. А потом, когда уже появился фотоаппарат, я фотографировала всё и всех. Он у меня был всегда с собой в сумке. Поэтому у меня осталось огромное количество фото со студенческих времен, и я считаю, что это круто. 

Я до сих пор не заполнила фотоальбом своей дочери. Он как бы есть, но там немного фотографий, всё никак не дойдут руки напечатать их, хотя они уже отложены в отдельную папку. Как я и говорила, мы просто все обленились. Но главное, что эти фотографии отложены, это уже половина дела. 

Есть ли фотография из вашего личного альбома, о которой вы бы хотели рассказать в шоу?

Все всегда говорят о том, что я очень похожа на Анжелику Варум. И у меня есть фотография, где в середине стоит Лёня Агутин, а по краям мы с Анжеликой. Тогда я еще была никем и звали меня никак, училась на втором или третьем курсе института, и нас пригласили массовкой на «Голубой Огонёк». Леонид и Анжелика там выступали, и очень смешно, что тогда у меня не было ничего общего с ней, но все люди, артисты заметили наше сходство. И все показывали Лёне на меня пальцем. Было очень весело.

Сложно ли совмещать материнство и карьеру? Многие публичные личности говорят о том, что часто страдает одна из сфер жизни.

Я понимаю, что меня часто не бывает дома, так как я много работаю. Но я стараюсь быть хорошей мамой и много работаю для того, чтобы у дочери было все и чуточку больше. Хочу, чтобы моя дочь всегда могла выбрать, куда поехать, что надеть, где поесть. И хочу быть для нее примером, чтобы глядя на меня, она понимала — если ты хочешь что-то в жизни иметь, ты должен много трудиться. 

Что скажете, если ваша дочь Виктория решит пойти по вашим стопам? Вы говорили, что она уже проявляет талант в пении и танцах. 

Я бы, конечно, хотела, чтобы она пошла в другую сферу, стала врачом. И она, вроде как, тоже не против, но есть такие нюансы, как химия, физика, биология. Мы пока не знаем, как ей будут даваться эти предметы. И вызовут ли они у нее интерес? К тому же, мы все знаем, что на врача очень долго учиться и мало у кого хватает сил дойти до конца этого обучения. И если дочь соберется пойти по моим стопам, то максимум, что я смогу сделать — это сесть, поговорить и сказать, что это очень сложно и что это та профессия, которая не дает никаких гарантий. Сегодня твой телефон зазвонил и тебе предложили проект, а завтра он может больше не зазвонить. Поэтому всегда должны быть какие-то обходные пути. Я за то, чтобы получить более фундаментальное первое образование, которое будет тебя кормить при возможных неудачах на творческом поприще. Но настаивать и запрещать я точно не буду. Она такой человек, что всё равно сделает так, как ей хочется. Вика – Овен, этим всё сказано. И вспоминая себя, я буду ее прекрасно понимать. Поэтому  единственным выходом будет просто договориться с ней, как когда-то со мной договорилась моя мама.

Есть ли у вас какой-то семейный ритуал или традиция, которую хотели бы передать своей дочери?  

Я бы хотела передать традицию празднования Нового года. В этот вечер я всегда готовлю стол сама и неважно, что у меня много работы и каждый день по два спектакля. На новогоднем столе у нас нет ничего покупного, я всё всегда готовлю сама. Был единственный раз, когда у меня просто не было ни сил, ни желания, ни времени, мы заказали всё в ресторане — и это был самый худший Новый год в нашей жизни. Потому что то, что приготовлено с любовью, своими руками, каким бы уставшим ты ни был, гораздо вкуснее и не сравнится ни с какой ресторанной стерлядью.

Вы много раз говорили, что вам необходимо одиночество для отдыха. Сложно ли найти время на то, чтобы побыть наедине с собой? Ведь у вас муж, ребенок, съемки.

Да, я очень ценю одиночество. Я получаю огромное удовольствие от этого. И слава богу, что все это понимают и дают мне такую возможность. Минимум два раза в год я на неделю уезжаю одна, куда-то уезжаю на свой день рождения. Летом я, как правило, езжу в Карелию в клинику на неделю, чтобы привести в порядок свое здоровье, провести чекап и с новыми силами окунуться в работу и в рутинные дела. Я очень благодарна за то, что у меня есть такая возможность.

Как вы предпочитаете отдыхать?

Горячая ванна с солью — это то, что меня наполняет и опустошает одновременно. Опустошает от всех людей, с которыми я провела целый день на работе, на съемках. Потому что их много, и все они разные. А в ванной ты наполняешься заново новыми  силами, чтобы продолжить существование дальше. Соли должно быть минимум 2 килограмма на ванну, одна бомбочка не сработает.