В Театре Наций покажут лучшие спектакли из малых городов России

В Москве пройдут гастроли спектаклей–победителей XXI Фестиваля театров малых городов России.

Фото: Пресс-служба Театра Наций Фрагмент спектакля «Не был женат» (город (Альметьевск)

Фестиваль состоялся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 2 по 9 июня 2024 года в Уфе (Республика Башкортостан). Победителей из шестнадцати театров-участников определило жюри во главе с режиссёром, заслуженным деятелем искусств РФ Адольфом Шапиро.

Гран-при Фестиваля театров малых городов России в номинации «Лучший спектакль большой формы» получила постановка «Ул әле өйләнмәгән иде \ Не был женат» режиссёра Айдара Заббарова (Альметьевский татарский государственный драматический театр, Республика Татарстан), в номинации «Лучший спектакль малой формы» победила постановка «Калечина-Малечина» режиссёра Сойжин Жамбаловой (Няганский театр юного зрителя, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра). Лауреаты в большой и малой формах по традиции представят свои работы на сцене Театра Наций.

Фрагмент спектакля «Калечина-Малечина» (город Нягань) Фрагмент спектакля «Калечина-Малечина» (город Нягань)

«Для нашей страны театр всегда был чем-то большим, чем просто вид досуга — он вызывает доверие у зрителя, поднимает важные для общества вопросы и приковывает внимание со всех сторон. Приятно осознавать, что с недавних пор это касается не только Москвы и Санкт- Петербурга, но и самых разных городов нашей страны, где работают талантливые и чуткие к вызовам времени театральные коллективы, — говорит художественный руководитель Театра Наций, народный артист РФ Евгений Миронов. — Большая заслуга в этом принадлежит Фестивалю театров малых городов России, который за годы своего существования стал не просто смотром лучших работ, а превратился в платформу для профессионального диалога. Лаборатории по современной драматургии с участием режиссёров, педагогов и критиков, а также лекции, мастер- классы и другие образовательные форматы меняют менталитет региональных коллективов и стирают разницу в творческом уровне между ними и столичными театрами».

20 января в 19-00 на основной сцене Театра Наций будет показан спектакль «Ул әле өйләнмәгән иде / Не был женат». Это история дружбы и любви приехавшего в Санкт-Петербург татарского юноши из ортодоксальной мусульманской семьи и русской девушки. Материалом для спектакля стала не только одноимённая повесть Гаяза Исхаки, но и интервью с реальными людьми. Авторы спектакля поднимают тему межнациональных браков, рассуждают о рамках национального менталитета и религиозных установках, показывают разные взгляды на любовь и семью, интерпретируют их то с общечеловеческих позиций, то с позиций христианства и ислама. Автор — Гаяз Исхаки Режиссёр, художник — Айдар Заббаров Художник по свету — Ольга Окулова Хореограф — Софья Гуржиева В спектакле заняты: Айрат Мифтахов, Миляуша Юзаева, Диляра Фазлиева, Энже Сайфутдинова, Динар Хуснутдинов, Фаиль Сафиуллин, Римма Загидуллина, Нафис Газиев.

Фрагмент спектакля «Не был женат» (город (Альметьевск) Фрагмент спектакля «Не был женат» (город (Альметьевск)

21 января в 20-00 и 22 января в 16-00 на малой сцене Театра Наций будет показан спектакль «Калечина-Малечина». Литературной основой спектакля стал одноимённый роман Евгении Некрасовой, вошедший в шорт- листы литературных премий «НОС», «Национальный бестселлер» и «Большая книга». Это современная история в духе магического реализма о том, как школьница Катя, в попытках распутать клубок своих неудач в школе и дома, внезапно встречает кикимору. Спектакль рекомендован для семейного просмотра. Автор инсценировки и режиссёр — Сойжин Жамбалова Художник — Надя Скоморохова Композитор — Дахалэ Жамбалов Хореограф — Мария Сиукаева Художник по свету — Тарас Михалевский Видео художник — Дмитрий Мартынов В спектакле заняты: Мария Васильева, Елена Киреева, Дмитрий Дроздов, Анастасия Исайчик, Анастасия Крепкина, Мирон Слюсарь, Александра Казанцева, Василий Казанцев, Юлия Баранова.

Фрагмент спектакля «Калечина-Малечина» (город Нягань) Фрагмент спектакля «Калечина-Малечина» (город Нягань)