«Дутый» Папа Римский и кроссы с кружевами: как бренды используют нейросети

Кажется, опасения о том, что роботы заменят людей, становятся всё более обоснованными. С помощью искусственного интеллекта большие международные и локальные российские бренды продвигают свои продукты, а мы не всегда замечаем, что за всем этим стоит. Рассказываем о 10 самых интересных маркетинговых шалостях нейросетей.

Папа Римский Франциск
.
  • «Алиса» и GPT

Главный российский поисковик подготовил «наш ответ Чемберлену», точнее, боту ChatGPT, про который все знают, но не все смогли зарегистрироваться в нем из России, и научил голосового помощника «Алису» предлагать идеи, писать готовые тексты, составлять резюме, составлять маршруты для путешествий и даже придумывать слоганы. На презентации умной технологии Алиса смогла сама составить вегетарианское меню. Говорят, что получилось неплохо. Теперь воспользоваться ею сможет каждый в приложении и браузере «Яндекса», а также на колонках «Станция» и смарт-телевизорах, для этого нужно сказать заклинание: «Алиса, давай придумаем!». Технология только обкатывается, так что пока к ней стоит относиться слегка снисходительно. 

  • Volt Energy

ИИ используют не только в IT, но и в FMCG секторе. Интересный кейс увидели у AB InBev Efes: для продвижения энергетика Volt Energy, в линейке которого сразу пять ярких вкусов (оригинальный с фруктовыми нотами, тропический апельсин-маракуйя, ягодный голубика-гранат, освежающий манго-лайм и без сахара), компания активно привлекает нейросети. В ДНК нового бренда нашли отражение взрывная энергия и технологичность, а в состав входят кофеин, таурин, витамины и антиоксиданты, обеспечивающие продолжительный заряд бодрости. Именно этим миксом вдохновлялась нейросеть, снегерировавшая уникальный принт для дизайнерского мерча бренда. Кроме того, в этот раз новость о запуске писали не пиарщики, а ChatGPT. Однако и на этом Volt Energy не остановился: вишенкой на торте стала креативная 3D реклама на медиа-кубе в «Москва-Сити». В анимационном ролике бренд помогает герою решить проблему с нехваткой энергии и быстро «заряжает» его мозг. Еще один ролик с аналогичным слоганом бренд разместил на медиафасаде кинотеатра «Октябрь».

  • «Кофемания» и AI-завтрак

Человек бы до такого не додумался, но нейросеть Kandinsky 2.1 решила совместить практически несовместимое в одной тарелке (и получилось вкусно): парижская бриошь, перуанский манго, страчателла, клубника и улун Те Гуаньинь. Идея появилась не из воздуха, за основу были взяты предпочтения клиентов СберПервого.

  • «Сюр» кафе и негативные отзывы

Тот случай, когда «это нужно видеть». Ребята из кафе «Сюр» попросили нейросеть сгенерировать изображения бара на основе негативных отзывов. Суперкреативный подход, потому что о хорошем и так все говорят и делают, а здесь получилось все довести до абсурда. Взять хотя бы комментарий: «прям на дороге(( одна пыль кругом( и шум машин», – нарисовано ровно так, как вы себе представили, особенно, если в «Сюре» никогда не были (вот, и нейросеть не была). 

  • Winline и матч супергероев

Букмекерская контора Winline с помощью нейросетей создала ролик про футбольный матч между супергероями на «Открытие Банк Арена». Появляющиеся изображения на футболках футболистов, дополненная реальность и самый модный тренд из рилсов, где люди в движении превращаются в мультяшек и обратно. Получилось красиво и хочется пересматривать. 

  • Levi’s и модели

Этой весной джинсовый гигант заявил о сотрудничестве с компанией Lalaland.ai, которые создали нейросеть для генерирования AI-моделей. Выглядит фантастически, отличить реальную модель от компьютерной практически невозможно. При этом, компания обещает не уменьшать количество «живых» фотосессий.

  • Domino's Pizza и почтовые рассылки

Нейросети умеют не только создавать картинки и видеоролики, но также могут писать цепляющие заголовки. Этим воспользовалась компания Domino's, правда, пока в качестве теста только в Великобритании и Ирландии. В этих странах заголовки электронных писем и push-уведомления написала сеть Phrasee, целью было продвинуть мобильное приложение – и искусственному интеллекту это удалось! По результатам теста количество кликов на пуши увеличилось на 57%, а открытия писем – на 26%. 

  • Apple и аудиокниги

С начала года книги в Apple Books начал озвучивать искусственный интеллект. Пока что таких книг еще не очень много, в основном, это художественные произведения, и послушать их можно даже бесплатно. Пока что книги доступны только на английском языке, их озвучивает цифровая парочка Мэдисон и Джексон, но скоро к ним присоединятся Хелена и Митчелл. Такие «работники» обходятся компании дешевле и выполняют свою работу гораздо быстрее. Странно, что Apple никаких громких заявлений еще не делала, ждем презентацию WWDC 2023 5 июня. 

  • Nike, фантазийные кроссовки и Новосибирск

В конце прошлого года искусственный интеллект создал нереальной красоты нежно-розовые и белые кроссовки Nike с кружевами и цветами, напоминающие по силуэту модели Air Force 1 и Air Max 97. Фанаты тут же увидели в этом воображаемую коллаборацию с брендом Simone Rocha. Позже AI сгенерировал еще одну несуществующую коллекцию с золотом и лепниной в стиле рококо, также вдохновленную брендом Nike. На этом решил заработать житель Новосибирска, выставив их на продажу на «Авито» за 35 тысяч рублей, пообещав, что каждая пара будет изготовлена по индивидуальному проекту из качественных материалов. 

  • Balenciaga, Moncler и Папа Римский Франциск

В случае с Moncler и Папой Римским нейросети Midjourney удалось обмануть пользователей соцсетей. Искусственный интеллект одел главу римско-католической церкви в стильный белый пуховик бренда, и многие поверили, что понтифик действительно в таком виде ходил по Ватикану. Когда «обман» вскрылся, пользователи Twitter стали одевать Папу Римского в дутики других брендов, в том числе Nike и Balenciaga, и у мема даже появилось свое название – Balenciaga Pope. 

Папа Римский Франциск Папа Римский Франциск
.