Российский композитор Антон Левин второй раз становится победителем международной премии Global Music Awards
Антон Левин — российский композитор, член Российского музыкального союза (РМС) и многократный лауреат престижных международных конкурсов таких как InterContinental Music Awards, FMC-Film Music Contest и многих других. Композитор рассказал о том, как с детства нашел свое предназначение, о сотрудничестве с международными лейблами, грандиозных планах на будущее и о том, как у него получилось соединить тяжелую музыку и академическую традицию.
Антон, расскажите про ваш путь? Каким должно быть детство, чтобы сразу понять свое предназначение.
С самого детства я знал, что музыка — это мое призвание. Еще до школы я посещал музыкальный кружок, потому что в музыкальную школу меня не брали из-за возраста. Позже я поступил в музыкальную школу, где с отличием окончил класс фортепиано. После института я долгое время шел по классическому карьерному пути, работал в разных организациях, но нигде не чувствовал себя по-настоящему на своем месте.
В 1998 году я стал сооснователем и клавишником группы Millennium (в 2004 году группа сменила название на Santerno). Этот коллектив сыграл огромную роль в моей жизни, помог мне окончательно определить свое предназначение, поверить в себя и сформироваться как композитору и музыканту. Я действительно благодарен всем участникам — это была настоящая семья. Мы побеждали в локальных фестивалях, получали награды от города, часто давали интервью и находились на вершине локальных чартов. В 2005 году вышел альбом Six, за которым последовали компиляции Diving (Погружение) в 2006 и Shizomorph-1 в 2007. Но с ростом популярности пришли и трудности, включая кадровые проблемы.
В начале 2020 года я решил расширить свои горизонты и начал создавать музыку для трейлеров и кино. Это открыло для меня новые возможности и направления в творчестве. Сегодня я активно сотрудничаю с международными музыкальными лейблами, среди которых: ABSOLUTE MUSIC, POSITION MUSIC, FIGURE AND GROOVE, PHANTOM-POWER, MidnightAV, SCOREADDICTION, Gothic Storm — Frontier, OBSIDIAN и другими.
Музыка сопровождает меня всю мою сознательную жизнь. Это не только мое любимое дело, но и источник дохода, позволяющий мне обеспечивать семью.
Что вас сподвигло заниматься именно неоклассической музыкой?
Изначально я всегда тяготел к тяжелому звучанию — металл-группы, перегруженные гитары, агрессия и энергетика сцены. Но мое классическое музыкальное образование сыграло огромную роль и продолжает влиять на всё, что я делаю. Классика — вечна. Она актуальна вне времени и пространства. И именно современная неоклассика дала мне уникальную возможность объединить два, казалось бы, противоположных мира: тяжелую музыку и академическую традицию.
В своих композициях я объединяю тяжелую перкуссию, электронные элементы, насыщенное синтетическое звучание, агрессивные фрагменты — наследие моего «тяжелого» прошлого — с классическими оркестровыми инструментами: струнными, медными, клавишными.
Кроме того, я намеренно выбрал быстрый темп для альбома, сделав его живое исполнение почти невозможным — именно для того, чтобы подчеркнуть его современность и ритмическую насыщенность. Мне хотелось предложить слушателю свежий взгляд на неоклассическую музыку, показать ее под новым углом. Уверен, даже поклонникам современной электронной сцены такой подход может оказаться близким и интересным.
Я сам, в глубине души, всё же остаюсь классическим композитором. В альбоме Frozen Souls я использовал фортепиано в сопровождении оркестра — это музыка другого характера, более камерная, но она тоже раскрывает мою связь с академической традицией.
Что вас для успех?
Я давно являюсь участником разных международных конкурсов, и это дало мне гораздо больше, чем просто оценки жюри — знакомства. Общение с композиторами из разных уголков мира стало отдельным вдохновением — обмен опытом, взглядами, подходами.
В этом и заключается для меня настоящий успех: в том, что музыка становится мостом — между жанрами, культурами, людьми. Между прошлым и настоящим. И, что особенно ценно, между мной и теми, кто слушает. Наверное, это чувство — когда я понимаю, что в моей музыке кто-то узнаёт свои переживания, находит отражение своего настроения или просто останавливается, чтобы послушать. Когда то, что я создаю в тишине своей студии, вдруг начинает жить в других — это трудно объяснить словами.
А еще — это поддержка близких. Семья, родные, друзья — их вера в меня, их теплое слово в нужный момент, их понимание — всё это незримо присутствует в каждой ноте. Без этой опоры путь был бы куда тяжелее, а, может, и невозможен вовсе.
Вы написали музыку к официальному трейлеру игры Battlefield 2042 — «Круг ада». Расскажите, как это было? На вас вышли продюсеры игры?
Я уже давно сотрудничаю с талантливым композитором с Кипра — Ником Тзиосом, у которого, как и у меня, за плечами значительный опыт работы с различными музыкальными издательствами. Один из наших совместных треков стал результатом удаленной коллаборации, где роли были четко распределены: я занимался инструментальной частью, а Ник отвечал за перкуссионную составляющую.
Процесс оказался не из простых. Разные технические условия, расстояние между нами, плотная занятость в других проектах — всё это внесло свои коррективы и добавило сложности. Пришлось не раз перерабатывать свою часть, чтобы достичь цельного и выразительного звучания в сочетании с мощной, ритмически насыщенной перкуссией.
Мы стремились создать трек с ярко выраженным характером — тяжелым, интенсивным, цельным в звучании. В итоге он был издан лейблом Position Music и впоследствии использован в трейлере к видеоигре. Этот проект стал для меня примером того, насколько важна точная синхронизация всех составляющих — творческих, технических и организационных.
Расскажите о ваших планах на ближайшие 5 лет, каких целей хотите достигнуть?
В ближайшие годы одной из приоритетных задач для меня является развитие личного бренда. В данный момент я запускаю собственную платформу по лицензированию моих треков — это будет авторская музыка, созданная без использования искусственного интеллекта, с акцентом на качество, художественную ценность и индивидуальность звучания.
Особое внимание я уделяю развитию продюсерских навыков и совершенствованию технической базы.
Моя цель — сформировать узнаваемый авторский стиль, в котором будет слышна не только техника, но и характер, личность, внутренняя эмоциональность. Стиль, который будет отличать мою музыку в любом контексте — будь то трейлер, сцена фильма, концертная площадка или цифровая платформа».
Есть ли у вас какие-то особые ритуалы, привычки или условия, в которых вам лучше всего сочиняется музыка? Поделитесь своим рецептом вдохновения.
Конечно, создавать трек гораздо проще, когда он уже целиком звучит у тебя в голове — с полной аранжировкой, с ясным набором инструментов. В таких случаях задача сводится к тому, чтобы просто «записать» то, что уже существует внутри, и аккуратно разложить всё по своим местам.
Но, увы, это идеальный сценарий. Куда чаще приходится начинать работу без вдохновения вовсе — когда нет ни идеи, ни мелодии, ни четкого образа. Или другая, не менее знакомая ситуация: вдруг рождается красивая фраза, мелодия, идея — а что с ней делать дальше, неясно. Она зависает в воздухе, как незаконченная мысль.
Со временем я понял для себя простую, и в то же время действенную вещь: единственный способ довести трек до завершения (как бы это ни звучало банально) — продолжать работать. Не ждать вдохновения, а идти ему навстречу — через поиск, эксперименты, ошибки и исправления. В этом, на мой взгляд, и заключается подлинная суть творчества: не в ожидании идеального момента, а в упрямом движении вперед, даже когда кажется, что всё стоит на месте».
Как вы считаете, востребована ли неоклассическая музыка? Что бы вы посоветовали сделать для популяризации этого жанра?
Мне кажется, неоклассическая музыка в последние годы переживает новый виток популярности. Ее влияние ощущается всё шире — от масштабных кинопроектов до концертных залов, где она звучит наравне с классическим репертуаром. Особенно органично неоклассика вписывается в исторические фильмы, где ее выразительность помогает передать атмосферу и глубину происходящего.
Я уверен, этот стиль, как и классическая музыка в целом, будет жить вечно. Он не утомляет, не устаревает, а напротив — заставляет слушателя задуматься, почувствовать, вглядеться внутрь себя. Неоклассика — это не просто жанр, это живой язык, который продолжает развиваться, влиять на современное искусство и находить всё новые формы выражения.
Автор статьи: Ольга Орлова