Известный визажист Владимир Калинчев: «Красота — это не только черты лица»

Имя визажиста Владимира Калинчева уже много лет — знак качества в работе с селебрити. В прошлом он национальный визажист Max Factor, сегодня — основатель своей школы для начинающих и профессиональных визажистов Vladimir Kalinchev Make-up Studio.

Текст: Евгения Белецкая

Мы часто пересекаемся с Владимиром на наших съемках, а также на кинофестивалях во время подготовки актрис к выходу на красную дорожку. Поговорили о трендах в мейкапе, обсудили актрис и порассуждали о красоте.

Ты много лет работаешь со звездами. Скажи, это сложный рабочий случай? Были клинические?

Да, работаю со звездами, кажется, уже всю жизнь. Сложные случаи, конечно, были. И клинические тоже. (Смеется.) Были странные, взрывные, были и грубо-ругательные ситуации. В работе с людьми всякое бывает, не всегда можно мирно решить возникший конфликт, особенно конфликт из серии «я лучше знаю». 

А вот актрисы часто говорят в интервью, что на площадке они безоговорочно доверяют режиссерам. Визажистам они доверяют? 

Визажистам не всегда доверяют. Да и режиссерам, наверное, тоже. Здесь нужно хороший контакт наладить, чтобы актрисе понравился мастер и она могла чувствовать себя с ним комфортно. Некоторые, особенно когда работаем впервые, не рассчитывают на тебя совсем — смотрят всё время в зеркало и контролируют каждый шаг. (Улыбается.) Тут задача мастера — не реагировать эмоционально, хотя это приходит с годами тренировок. Я не могу сказать, что всегда был спокоен, хотя я не то чтобы взрывной парень, меня вывести из себя надо постараться, но некоторым это удавалось.

Как проще — сделать так, как видит актриса (пришла с рефом), или переубедить ее, если ты понимаешь, что это не очень ей пойдет?

Проще, конечно, сделать, как хочет человек, но иногда и актрисы, и клиенты, знаешь, такое ощущение, что в бреду в легком находятся — хотят какие-то странные вещи. Ты смотришь и думаешь: ну вот вы в себе вообще, зачем я должен сейчас такое уродство с вами сотворить? (Смеется.) Многие хотят четко картинку, которая на их лицо просто не ляжет. А моя задача — чтобы человек был доволен. 

И как быть?

Мастерство рук и никакой магии.

Мы сейчас с тобой снимали на обложку Катю Вилкову— вы знакомы давно. Я помню, в прошлом году на «Горький fest» она терпеливо ждала своей очереди, когда ты красил другую актрису, — не села к другим мастерам. Катя — безусловная красотка, причем она часто выбирает «естественный» мейк. А ты, я уверена, — за эксперименты. Были ли у вас случаи, когда Катя выбирала какой-то умопомрачительный макияж?

Да, ты права, с Катей мы знакомы… даже не вспомнить, сколько лет: подружились, когда она еще юной девушкой работала моделью. Она мне так сразу понравилась! У нас сложился коннект, я всегда рад с Катей работать, мне это в удовольствие. Даже такие, может быть, с точки зрения макияжа не самые сложные истории, которые она любит, но они всегда у нас красивые получаются. Даже нюдовый нюд у нас симпатичный. Если Катя чувствует в нем себя хорошо, я потерплю с экспериментами. Хотя я ей каждый раз предлагаю сделать посильнее, но она говорит: «Нет-нет-нет, карандашик чуть-чуть и тон мне красивый сделай». (Смеется.) Но иногда, когда какие-то вечеринки или съемки, где не обязательно быть натуральной, мы делаем и поярче. Кате идут макияжи. Просто актрисы не всегда любят прямо краситься-краситься. Они хотят, чтобы в жизни они были узнаваемы с первого взгляда.

Тушь «Калина», Калинчев&RBG Тушь «Калина», Калинчев&RBG
Тональный крем-сыворотка для сияния кожи Wonderlight Serum, 01, Radiant Professional Make-up Тональный крем-сыворотка для сияния кожи Wonderlight Serum, 01, Radiant Professional Make-up
Карандаш для губ Powermatte High-Intensity Lip Pencil, оттенок Bohemian Rhapsody, NARS Карандаш для губ Powermatte High-Intensity Lip Pencil, оттенок Bohemian Rhapsody, NARS

Давай обсудим тренды. Что сейчас самое актуальное в макияже?

В трендах макияжа на осень сместился акцент по цветам для губ — опять у нас всплывают яркие, насыщенные, ягодные тона. Хотя, мне кажется, это вообще каждый год одна и та же история. В моде коричневый — такой очень специальный цвет для губ (всё время вспоминаю маму: раньше была такая тенденция — кирпичные оттенки, яркие). Еще насыщенные фиолетовые актуальны, вишня перезревшая. По-прежнему в моде нюд — для тех, кто не любит краситься, у кого хорошая кожа, — этот тренд вот уже несколько сезонов держится. 

К слову, ты сам любишь нюд? А когда акцент — на глаза или на губы? А когда всё вместе?!

Я вообще, в принципе люблю делать макияж. Знаешь, вот не работа это для меня. Мне это нравится. Я прямо скучаю по съемкам, по показам, где можно творить и вытворять. Нюды мне нравятся, хотя раньше я их не очень любил. Я за такой всегда был макияж-макияж. Но в последние годы я и нюды красиво делаю. Они у меня такие интересные, на мой взгляд. И цвета я сочетаю прекрасно. Знаешь, я могу вот прямо в одном макияже несочетаемое сочетать. Мне очень нравятся и оттенки, и цвета, и фактуры миксовать. Тут же смотря какая задача у нас стоит и может ли человек после твоего мастерства невероятного всё это вынести на себе. (Смеется.)

Многие самые красивые актрисы говорят, что не считают себя красивыми. Лукавят?

Красота — это же понятие растяжимое. Есть, конечно, классическое общепринятое: большие глаза, скулы, губы, миловидное лицо и так далее. А есть красота такая характéрная или харáктерная (не знаю, куда правильно ударение поставить), чтобы объяснить эту совокупность и внешнего, и внутреннего, красота — это не только черты лица, это еще и как человек смотрит, говорит, себя преподносит. Взять моделей на мировых подиумах. Они же не все прям красивые-красивые. Иногда кукольная красота — это уже не особо и красиво... А лукавят ли актрисы? На то они актрисы — иногда играют: каждой же девушке приятно услышать комплиментик лишний раз. 

Есть мнение, что некрасивых женщин нет. Это правда? Только честно.

Ох, вопросик у тебя, конечно. Будем жестко, но честно выступать? Что тут врать? Давай я скажу это. Есть. Просто это такая сложная задача, касается больше мироощущения себя в пространстве. Гармоничного. Красота всегда в глазах смотрящего. И сейчас, мне кажется, столько всего есть в помощь для того, чтобы быть красивыми. Опять повторюсь, что красота — это понятие растяжимое. Кому-то красиво, кому-то нет. О вкусах не спорят. Люди вообще есть красивые и некрасивые, и я не про визуальный ряд. На первый взгляд человек милый, а он настолько гнилой внутри и мерзкий в своих высказываниях, что вся его внешняя красота сразу меркнет. Красивый человек может быть чудовищно уродлив в своих словах и поступках, а другой — не эталонный — будет так сиять изнутри, что на лицо и не посмотришь. 

Хочу спросить про твою школу визажистов. Некоторых из них я знаю лично — за Олю Филину мы чуть не подрались с одной актрисой на подготовке к премии АПКиТ в этом году. Понятно, что учитель продолжается в своих учениках, но вот зачем ты плодишь конкурентов?

Во-первых, прямо конкурентов я воспитываю очень редко, но если учу, то стараюсь так, чтобы не было за них стыдно. Поверь мне, Олечка наплакалась, пока у меня училась. (Смеется.) Я пока не добьюсь результата, очень жестко буду требовать: если человек хочет научиться, он научится. Конечно, очень радуюсь успехам своих учениц, что у них много работы, они востребованы, но все ведь живые люди, бывает и такое внутри всплывет: «Так, меня не зовут уже — зовут их». (Смеется.) Но я-то всё равно сделаю круче.