На фоне политического и экономического кризиса во Франции и отставки премьер-министра дебют Матье Блази состоялся под слоганом «Show must go on».

Дизайнер Наталья Валевская дала эксклюзивный комментарий для ОК! по поводу дебюта Матье Блази в Chanel

Legion-Media

Я решила написать свое мнение, так как оно отличается от восторженных песнопений, полученных от блогеров и журналистов. Пример отлученной от Недель моды и кормушки модного критика Сюзи Менкес, видимо, до сих пор ими не забыт. Так что независимая журналистика закончилась даже в моде.

Самая большая сложность — это знать и понимать аудиторию бренда, клиентов, которые годами были преданными и самоотверженными покупателями haute couture и prêt-à-porter, потому что в стиле и ДНК Chanel есть особая магия, которая на протяжении более чем 100 лет привлекает новых клиентов со всего мира. Эта идея Великой Мадмуазель Коко, свободной и независимой женщины, которая выбрала свою судьбу сама и создала стиль вне времени, — именно этот стиль копируют сотни миллионов женщин и девочек по всему миру. И размыть эти коды или отказаться от них — значит предать всех своих клиентов и адептов, а это не только мировая элита, но и та девочка или женщина, которая покупает духи или помаду Chanel для особого случая.

Я думаю, Матье Блази — тот ученик, который очень хотел бы превзойти Мастера, но смысл и профессионализм в том, чтобы сохранить основные коды дома Chanel и научиться виртуозно работать с архивами. Карл Лагерфельд возродил бренд в 80-х годах и сделал его одним из самых успешных в мире, при этом компания Chanel — одна из немногих в мире моды — сохранила независимость.

То, что я увидела, разочаровало меня; не спасла даже музыка Чайковского из балета «Щелкунчик». Слишком «не Шанель», а скорее замес Prada, Фиби Фило и Стеллы. И твидовые пиджаки, которые выглядят как пародия на твидовые пиджаки Chanel. Как будто Zara сделала коллекцию, смешав все бренды и тренды сразу. Черные и белые цвета, прямые линии в крое не делают коллекцию актуальнее или свежее. Замена камелии на хризантемы вообще выглядит странно, так как именно камелии и гардении были любимыми цветами Шанель. Поменять твид на шерсть тоже весьма спорно, ведь твид является краеугольным камнем Дома. Поразительно «космическая» обстановка (надеюсь, нам не хотели так намекнуть на цены новой коллекции), которые и так выросли в геометрической прогрессии за последние 10 лет.

Из положительного я не могу не отметить главную звезду вечера — Николь Кидман с её дочерьми. Во Франции есть такое понятие: “telle mère, telle fille” — «дочка как мама». Сейчас этот тренд актуален как никогда, и это отличный маркетинговый ход, чтобы привлечь и воспитать новое поколение клиентов Дома.

Журналисты приняли шоу благосклонно, а более достоверно мы узнаем об этом, когда увидим цифры и продажи. Главное, чтобы не получилось, как с часовым брендом Rolex когда-то: однажды «умное» новое руководство решило отказаться от модели Oyster; в результате компания оказалась на коленях через несколько лет, так что пришлось возвращать «любимую клиентами» модель часов и больше не экспериментировать с дизайном.

Вердикт: в целом от Chanel осталось мало что. И от этого мне немного грустно, эпоха уходит. Последний бастион классического, буржуазного стиля рухнул. Грядет революция, надеюсь, что только на подиуме.