Татьяна Геворкян, Евгений Бороденко и Инна Маликова поддержали открытие выставки-инсталляции Алёны Ахмадуллиной
В Выставочном комплексе Государственного Исторического музея открылась масштабная выставка «Сны Алёны», приуроченная к 25-летию творчества известного российского дизайнера.
Посетители выставки погрузятся в уникальный авторский мир, стирающий границы между модой, искусством и сказкой.
Как отметила сама Алёна Ахмадуллина: «Эта выставка — мой разговор с прошлым и одновременно мой путь в её будущее. В этих образах — то, что делает нас сильнее: корни, труд, красота и мечта».
Выставка ведет зрителя по пути трансформации: от стихии мифа к мастерству ремесла. В этом путешествии материя становится носителем памяти, а язык русских архетипов транслируется через коды высокой моды.
Экспозиция начинается с инсталляции «Медведь и дружина», в которой сила раскрывается как высшая форма заботы в композиции, где Медведь-страж воплощает сакрального хозяина леса, оберегающего границы миров.
Особый диалог с наследием страны выстроен в «Изразцовом зале», где экспонаты дизайнера соседствуют с подлинными историческими изразцами и предметами быта из коллекции Государственного Исторического музея: резные наличники, прялки, кованые сундуки и кокошники. Более сотни экспонатов, многие из которых будут показаны впервые, вступают в диалог с работами Алёны Ахмадуллиной, стирая границы между прошлым и настоящим, традицией и авангардом. Атмосферу аутентичности дополняет стёганая печка, украшенная фирменными принтами, создавая единое пространство, где современный образ встречается с декоративными традициями прошлого.
В зале «Зачарованные» зрителей встречают двенадцать девушек, сцепленных косами — символом женского единения. Их платья, основанные на русской рубахе и расшитые черным крестом, превращают вышивку в трехмерную 3D-структуру. Благодаря дополненной реальности, кресты «прошивают» всё пространство, и комната становится продолжением платья, стирая грань между материальным и цифровым.
Объекты в зале «Лес женщин-птиц», вдохновлены мифологическими птицами Сирином и Алконостом, где концепция WOMANIMAL раскрывается через преображение женщины в тотемное, лесное существо. Пространство, оформленное как сказочный лес создает ощущение погружения в древнее, где миф становится реальностью.
Далее путь лежит в «Жемчужный зал» — пространство света, тишины и рождения нового. Образы, украшенные тончайшей вышивкой в древнерусской технике, будто сотканы из сияния, символизируя чистоту и внутренний свет женщины в момент перерождения.
Центральными арт-объектами выставки стали два знаковых платья: «Божественная Майя» из собрания Государственного Эрмитажа, созданное в 2015 году в память о великой балерине Майе Плисецкой отсылает к одному из самых известных образов балерины – Чёрному лебедю. И инновационное платье «Волшебный лес», рожденное в коллаборации с фармацевтической компанией «Эвалар». Это платье является ярким примером осознанного подхода к творчеству и экологии. Оно было создано из инновационной ткани Tyvek, полученной из переработанных пластиковых упаковок продукции компании.