Саша Круглова: «Главное для меня — не врать себе»

Каждый сейчас так или иначе подводит итоги года. Мы расспросили у певицы Саши Кругловой, каким она запомнила 2021 год, что задумала на новый, 2022-й. И пусть не всё пока сложилось так, как хотелось бы, Саша в скором времени планирует продвижение на максимальных оборотах — с новой песней и новой энергией

Саша, до Нового года два дня! Скажи, пожалуйста, ты готова? Появилось у тебя новогоднее настроение?

Ты знаешь, появилось, но буквально неделю назад: у меня была встреча в ГУМе, и там играл «Снег над Ленинградом» Таривердиева... И всё, меня прямо занесло в это новогоднее настроение. (Улыбается.) Я поняла, какая же крутая у нас была советская музыка, потому что настолько прямое попадание — сразу в сердце. Вот если бы не эта таривердиевская песня, я вообще бы не вспомнила про Новый год. Некоторые семейные обстоятельства, работа — это всё сложно, и я реально сейчас в таком состоянии, как белка в колесе: ничего не успеваю, всё время куда-то бегу… Поэтому если бы не Таривердиев, я бы так и не очнулась, наверное.

Если говорить про этот год, есть какие-то впечатления, в которые тебя возвращает какая-то мелодия или песня?

Если этим годом не ограничиваться… а взять отрезок года в полтора. Как-то сложилось, что моя песня «Надежда на любовь» сыграла, наверное, наиважнейшую роль в моей жизни. И не только из-за того, что стала популярной, но и потому, что те эмоции, чувства и люди, которые были рядом, — всё сложилось в один пазл. Признаюсь, я бы не спела эту песню (у меня не сразу вдохновение на нее пришло), если бы не те, кто был со мной тогда. Они в эту песню вложились, и для меня это парадоксально: настолько ярко и честно еще никогда не было. Когда ты стоишь у микрофона, а у тебя перед глазами появляется конкретный человек, его образ, и при этом сразу прет — сразу начинаешь петь. Понимаешь, о чём я?

Ты не придумала некий образ, ты поешь про реального человека?

Да, это существующий человек. И если бы не он, у меня бы не вышло такого звучания. Это настолько было искренне... Всё равно всё идет от внутреннего запроса, а не от богатого воображения — по крайней мере, у меня. И эмоция, и вокальное решение — это всё повлияло на звучание песни, потому что как-никак все мы понимаем, что формат песни довольно попсовый. Но тем не менее звучание — современное. Я уже больше как музыкальный продюсер сейчас рассуждаю, не как исполнитель и певица этой песни конкретно. (Смеется.) 

Ну у тебя к себе большие счеты — достаточно почитать твой инстаграм. Расскажи тогда про образ из нового трека «Когда ты уйдешь», который выпустила не так давно. 

Знаешь, да, я очень искренна со своим слушателем, и, конечно, все понимают, что что-то в жизни не то произошло, потому что всё было классно, а потом раз — и всё. И мне показалось, что надо было искренне это показать, закончить эту историю в песне. Ну и все-таки это авторская песня — людям она понравилась, показатели неплохие в интернете…

Ты ее спела, тебя отпустило?

Отпустило. С этого года у меня совсем другая, новая история — такая серьезная работа, хорошая, крутая. Полуактерская, интересная. Там уже можно будет мне по полной развернуться (сейчас мы запускаем потихонечку), так что в феврале бомбанем. Честно скажу, мне не терпится, я уже хочу скорее это всё сделать, просто знаю, что всё получится, реально чувствую, что будет круто. Я же не артист популярного нынче формата, я сама по себе не такой человек, как многие сейчас.

И тут мы снова вернемся к твоему инстаграму. Ты очень серьезная девушка, Саша. Пишешь серьезные песни, серьезные посты. Люди в интернет приходят за легкостью, нет? У тебя красивые фотографии, а посты твои, думаю, читают только самые преданные. Это такая позиция «я делаю то, что делаю, и мне всё равно, что у вас тут приносит популярность»? Проще говоря, зачем тебе — красивой, яркой девушке — писать умные буквы?

А зачем обманывать и строить из себя того, кем ты не являешься? Ну правда. Сейчас многие артисты (или их менеджеры) выстраивают правильные стратегии, они очень популярны, но, извините, не очень умны. И это видно, этого не скрыть. А я такая, какая есть, — что с этим делать? Кто мне поверит, если я как некоторые блогеры начну себя вести. А еще, честно скажу, я умышленно не хочу возвращаться к тому, что было три года назад, — выкладывать фото в боди, где обязательно ноги видны. Такие фото больше лайков собирают, но мне это всё не нравится. К сожалению, сейчас общая ситуация такая — от недостатка образования, вкуса и из желания получить больше эмоций. Но ты или идешь против всех, или идешь против себя. Когда я встречалась с разными интересными людьми, они говорили: «Блин, ты такая классная, почему у тебя такой инстаграм отстойный? Ты же там вообще другая. Ты ведь не такая, ты умная, красивая, интересная». Посты, не напрягающие мозг, тоже нужны, и у меня они есть, потому что да, думающие люди тоже иногда хотят расслабиться. Но все-таки любую информацию нужно давать дозированно. Я стараюсь. Стараюсь не выглядеть училкой. Я еще пока, слава богу, молодая девчонка. Да, я пишу, может быть, порой заумное что-то, но у меня не каждый такой пост. Где-то у меня может быть и тупая фотка с елочкой, ля-ля-ля. (Смеется.) 

Пойду посмотрю, где у тебя там «ля-ля-ля-фото с елочкой». Расскажи, какие у тебя ожидания от следующего года? Что хочется обнулить, а где получить по максимуму?

С точки зрения профессии мне хочется рискнуть. Хочется чуть больше откровенности, дерзости. Есть ряд артистов, которые просто сами по себе такие... безбашенные. Мне кажется, что относительно времени, относительно концепта работы и новой песни это будет уместно. Поэтому у меня есть желание зажечь новой энергетикой, какой-то женской сексуальностью, но не примитивной (о чём мы только что говорили), а с умом — интеллигентно, вкусно, клево, модно. (Улыбается.) Немножечко забыть про целомудрие, которое не относится к творчеству абсолютно. 

Это будет какой-то быстрый трек? Какие мотивы?

Русско-испанские. Бандиты, сеньориты. Это будет прикольно. Меня радует, что ребята из Первого музыкального вдохновились этой работой. Это все-таки ребята, которые Zivert делают. Я последние полтора года немного как монашка выгляжу... Надо сейчас зарядить и стрельнуть, шарахнуть даже, знаешь, как глубокий вдох сделать. Дай Бог, всё будет хорошо. Но, как говорится, если нет варианта, есть еще три запасных. (Смеется.)

Твои предпочтения и взгляды музыкальные изменились? Как-то не очень заметно, чтобы ты вдруг начала рэп читать. 

Там будет речитатив, кстати, в новой песне.

Вот это да!

Когда я слушаю эту песню, думаю, что всё там правильно, всё точно, прям нормально.

Мы можем говорить про твою историю с «Евровидением»? Про то, что ты в этом году подавала заявку от Франции.

Конечно, можем. Я уже думала, что в декабре уеду учиться в Париж, у меня железобетонно всё было решено, меня ждала моя педагог — французский подтягивать, но вот мама заболела. В конце ноября перед днем рождения мне такой сюрприз. Ну и с «Евровидением» всё довольно просто и банально. Мои друзья музыканты, французы, сразу предупреждали, чтобы я не слишком рассчитывала на успех: главный отборщик там — жуткий националист, плюс не очень любит женщин, а еще я без прописки и гражданства. Но заявку я всё равно отправила — правда, как такового фидбека не получила. Я сделала всё возможное, была очень классная песня записана... Причем вообще вся эта идея не от меня была, на меня вышли напрямую сами авторы — шведки, две прекраснейшие певицы, которые написали эту песню. Они очень захотели, чтобы я спела их песню на «Евровидении», им было всё равно, от какой страны я буду — от России, Франции или Швеции.

Хорошо, а ты не могла подать заявку откуда-нибудь еще? От Белоруссии?

Нет, у них там уже есть конкурсант. У нас тоже с «Евровидением» всё примерно понятно... В общем, от себя я сделала максимальный максимум. (Улыбается.) Мне было бы достаточно, если бы меня просто взяли на отборочный тур. Просто для пиара, чтобы я поучаствовала среди других исполнителей. Ну ничего, я не отчаиваюсь: мой педагог — француженка Энджи, она работает главным коучем французского «Голоса», давно меня туда приглашает поучаствовать. Я уже думаю: ладно, окей, на «Евровидение» не взяли, пойду на французский «Голос». Но это опять через год, не сейчас. 

Хорошо, что ты понимаешь, что любой конкурс — это в целом не про талант, не про пять твоих октав. Ты давно к этому привыкла?

Я была готова, что опять это случится, слишком много было сложностей и непреодолимых препятствий для участия, чтобы рассчитывать на что-то… хотя я все-таки рассматривала этот проект ради пиара. Талант, понятно, давно уже не главное условие для отбора на конкурс и победу в нем. Но во мне всё равно есть этот внутренний протест. Мне хочется, чтобы справедливость хотя бы иногда, но торжествовала, чтобы люди, реально достойные благодаря своим навыкам, профессионализму, получали по заслугам: чтобы кто-то стал популярнее, кто-то — востребованнее, а кто-то просто обратил на себя внимание. 

Для тебя это счастье — так можно сказать?

Да, я думаю, можно. Одна из составляющих счастья для человека — это самореализация. Потому что когда человек не реализован или занят не свои делом, он несчастен. А если про женское счастье говорить, то это опять-таки да, любовь, это продолжение рода...

Ну ты-то не собираешься пока замуж?

Нет, я, наоборот, сейчас группируюсь в работе. Был такой момент, когда я думала: ну хорошо, сейчас я выйду замуж, рожу детей, и что? Я что, всё возьму это и закопаю? Что за бред вообще. (Смеется.)

То есть салон красоты открывать ты не собираешься ни при каких обстоятельствах?

Были мысли что-то сделать, но это такое предательство себя, не знаю. Это уже надо, понимаешь, реализоваться, родить детей и потом уже открывать. У меня такое чувство, что еще не время. Я чувствую, что у меня будет нормально всё. Можно было бы давно уже забить, руки опустить, когда предательства на предательствах были именно в рабочем плане. Но, видишь, меня не остановить. Значит, какой-то огонь внутренний есть. Какое-то чувство, что всё будет, причем будет хорошо. Посмотрим, с новой работой уже можно будет оценивать. Скрестим пальцы!

Кажется, я знаю, что ты загадаешь на Новый год.

Кажется, я тоже. (Улыбается.)