Ведущие «Русского Радио» Иван Соловьёв и Александр Пряников о новом мужском шоу для женской аудитории

О шоу «Вечер на Русском», запросах современного радио, своем дуэте в эфире, жизни за пределами студии, о личных историях, а также о повзрослевших за три десятка лет слушателях и неизменной популярности «Русского Радио» — в интервью ОК!

Фото: Пресс-служба Русского Радио Иван Соловьёв и Александр Пряников

Иван и Александр, вы ведущие нового вечернего шоу на «Русском Радио» – «Вечер на Русском», поздравляем! Нет смысла скрывать, придумать что- то абсолютно новое на радио непросто. На ваш взгляд, чем ваше шоу отличается от большинства других подобных шоу?

Александр Пряников: Выходя в радиоэфир, конкурируешь не только с радиостанциями, но и со всеми источниками контента. Люди потребляют в час гигантское количество гигабайт информации: развлекательной, познавательной и любой другой. Сейчас всех интересуют Shorts и Reels – быстрее, скорее, динамичнее. И слушателям зачастую важно даже не то, о чем говорят ведущие, а то, как они это делают. А это напрямую связано с тем, какие мы личности. Поэтому контакт двух высокообразованных людей с гигантским опытом работы в эфире и составляет ключ нашей программы. По замыслу, люди должны получать удовольствие от того, как мы общаемся друг с другом и с ними тоже.

Иван Соловьёв: Полностью согласен с Сашей. Под каждым словом подписываюсь. Наше шоу – это два мужских красивых голоса. Не будем скрывать, что более половины нашей аудитории – женщины, поэтому с некоторой долей шутки можно сказать, что, да, это мужское шоу для женской аудитории. Мы изначально негласно распределили роли. Я – добряк, интеллигент, а Саша может и подколоть, но тоже очень интеллигентно и с хорошим чувством юмора. Посмеяться может не только над собой и надо мной, но и ковырнуть какую-то острую тему.

Александр, спустя 20 лет вы вернулись на «Русское Радио». Каково было вам вернуться, прямо скажем, в родные стены? И почему именно вечернее шоу?

АП: Вставать по утрам я уже старенький, поэтому – вечернее шоу. Когда ведешь утреннее шоу, это действительно серьезная нагрузка. 

Закончив работу на «Русском Радио», я вел программы о путешествиях, музыкальные, кулинарные, познавательные. Очень много работал на телевидении. Если и заходила речь о радио, все сразу ассоциировали меня и мой голос с «Русским Радио» и считали, что я не могу работать на конкурентов. Когда я пришел на «Русское Радио», ему было всего года два. Мы стремительно взлетали, чтобы набрать ту высоту, на которой находимся и сейчас. Кстати, тогда конкурентов было немного, Интернет был медленным, не существовало стримов, онлайн-просмотров роликов, ничего такого. Взрослые люди хорошо это помнят. Сейчас наши тогдашние слушатели добились успеха и занимают посты в организациях, а в то время, когда я начинал вещание, они ехали на работу на разбитых «девятках», подержанных немецких или японских праворуких машинах. Вот поэтому «Русское Радио» у меня в крови, это часть моей истории. И когда я снова вышел в эфир и сказал «Привет, я в эфире «Русского Радио» – это было, как возвращение домой.

Иван, расскажите про ваши ощущения и эмоции, когда вы узнали, что будете вдвоем с Александром вести вечернее шоу?

ИС: С Сашей мы знакомы лично не были, но я видел его в телепрограммах и слышал по радио. И он у меня всегда ассоциировался с чем-то сладко-приятным, потому что фамилия Пряников. Я даже сначала думал, что это псевдоним. В принципе, с такой фамилией человек наверняка должен быть добрым, хорошим, позитивным, с отличным чувством юмора. У меня не было никакого страха и ни малейшего сомнения, что мы не сработаемся. Я сразу понял, что у нас все пойдет как по маслу, так оно и случилось.

Ваш дуэт слушается очень органично. Насколько легко или сложно было сработаться?

АП: Мой опыт работы в разных эфирах говорит, что если с первых секунд не пошло, то и пробовать бесполезно. Но в этом случае, после первой же пробной записи мне стало понятно, что дуэт состоится.

ИС: Я давно уже убедился, что у нашего руководителя, программного директора «Русского Радио» Владимира Борисова, хорошо развита интуиция. Когда он говорит: «Вижу в этом перспективу», как правило, так и происходит. Нам он тоже сказал: «Да, я вижу в этом проекте большое будущее». Мы ему сразу доверились.

Расскажите, как вы общаетесь за кадром? Насколько и как вы в эфире отличаетесь от тех, кем являетесь в жизни?

АП: Сложно быть одинаковым в эфире и в жизни. В эфире ты должен быть ярче. Но если будешь в жизни такой же, как в эфире, громко и четко разговаривать и все время искрить, то быстро всем надоешь, и от тебя разбегутся. Мы даже во время эфира общаемся на языке жестов, которые слушатель не видит. Это позволяет нам, во-первых, не перебивать друг друга, во- вторых, сохранять сумасшедшую динамику внутри выходов. Когда во время эфира микрофон выключен, мы обсуждаем, какой будет следующий выход, на что делаем ставку, чем собираемся выгодно отличаться от других программ. Подготовленность каждого нашего выхода и диалога необходима, чтобы у людей возникало ощущение чуда. Выглядит этот так: сидят два человека, говорят что-то веселое и умное очень динамично, но не тараторя и не перебивая друг друга. Их очень интересно слушать, они слаженно работают. Сейчас очень много разных шоу, где все разговаривают одновременно. Мы стараемся вести эфир так, чтобы один закончил, а другой подхватил. Отсюда рождается эта легкость, которая не надоедает.

ИС: Думаю, что по настроению я одинаков в эфире и вне эфира. Единственное, вне эфира я так много не разговариваю. Я себя берегу, включаю эконом-режим.

Как вам кажется, в чем главный секрет неизменной популярности «Русского Радио»?

АП: Во-первых, это история «Русского Радио». Не стоит забывать, что за 30 лет не так много радиостанций дожили до сегодняшних дней. Во-вторых, «Русское Радио» – это первая радиостанция, в эфире которой звучат исключительно русские композиции. Об этом часто забывают, но никто до «Русского Радио» не ограничивался в эфире только музыкой на русском языке. Для своего времени это был смелый шаг. Многие сомневались, что получится, потому что в то время была мода на западные песни. Однако через месяц «Русское Радио» уже слушали все. В-третьих, сила – в людях, которые здесь работают. Сюда всегда подбирали не просто радиодиджеев. Здесь есть и те, кто полностью посвятил себя радио, и ведущие с чрезвычайно широкой сферой интересов и проектов. Например, Иван – интернет-король со своим миллиардом подписчиков. Я считаю, что у меня богатые телевизионные истории. Ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» Антон Юрьев тоже задействован и в кино, и на телевидении. Легенда, не побоюсь этого слова, «Русского Радио» Дмитрий Оленин, который неизменно работает здесь 25 лет. А ещё наши прекрасные девушки – Юлия Барановская, Анна Семенович. «Русское Радио» всегда приглашало в команду людей, которые также популярны и в других областях медиа.

ИС: Полностью согласен со всеми словами Александра. Еще один секрет популярности «Русского Радио» – это очень грамотный плейлист, который звучит в эфире. Наш музыкальный редактор Максим хорошо чувствует целевую аудиторию радиостанции и грамотно составляет музыкальный плейлист. И музыка постоянно обновляется. Когда слушаешь «Русское Радио» 24 часа в сутки, даже несколько дней подряд, не складывается ощущение, что надоело. Здесь все время появляются новые треки, интересные материалы. Наши артисты очень плодовитые, они непрерывно что-то выпускают. Конечно, не каждая песня попадает в эфир, звучит только самое лучшее – то, что мы все хотим слышать.

За 30 лет сменилось несколько поколений слушателей. Как, на ваш взгляд, «Русскому Радио» удается оставаться «своим» и для тех, кто слушал его в 90-е, и для современной молодежи?

АП: Как сказал Иван, огромное значение имеет плейлист. Он постоянно обновляется, но при этом не забывается и классика российской поп-музыки. Например, если песня стала хитом «Русского Радио», то она играется постоянно. Есть многие вещи, которые звучат уже лет двадцать. Песни Дмитрия Маликова, к примеру, или Валерии. Отсюда сохраняется преемственность поколений. Это в хорошем смысле массовая культура, любимая всеми. Сейчас есть спрос на качественную российскую поп-музыку. Это как раз «Русское Радио» и есть. Кроме того, исполнители понимают, что если твои песни не звучат в эфире «Русского Радио», то ты точно не получил максимальную долю известности в стране. Ротация здесь автоматически делает исполнителя популярным, его сразу слышит практически вся страна. Конечно, я не имею в виду исполнителей рок-музыки, классики или узконишевых музыкантов, хотя многие из них мечтают звучать в эфире «Русского Радио».

А вы сами какую музыку можете послушать вне работы?

АП: Любую, у меня нет предпочтения по жанрам или стилям. Есть хорошие или плохие песни, которые цепляют или нет. Если посмотреть плейлист в моем телефоне, то там жесткая клубная музыка, танцевальная, наши хиты, есть джаз и классика. Если меня зацепит какой- то трек, мне вообще не важно, в каком он жанре. Я как в еде абсолютно всеяден, так и в музыке.

ИС: То же самое. Могу слушать музыку любого жанра, если она совпадает с настроением. В автомобиле, на даче, дома я слушаю, конечно же, «Русское Радио», что тут скрывать.

Иван, на «Русском Радио» у вас есть кулинарная рубрика «Иван да кухня. Вкусно на Русском». Насколько легко вам дается описать вкус еды и процесса готовки исключительно через аудио? Как вы заставляете слушателей "почувствовать" вкус и аромат?

ИС: Здесь есть один маленький секрет. Как отмечают многие слушатели и подписчики, я вкусно рассказываю, даже про какой-нибудь бутерброд с маслом, сыром и колбасой. Говорят, сразу хочется бежать и готовить. Не знаю, как это у меня получается, видимо, просто надо любить готовить и уметь поделиться этим.

В этом году 30-летие отмечает не только «Русское Радио», но и авторитетная премия «Золотой Граммофон». За эти годы церемония стала больше, чем музыкальной премией, – предновогодней традицией для целой страны. Как, на ваш взгляд, удалось завоевать такой статус?

ИС: Я считаю, ответ прост. Это такой любовный треугольник, в хорошем смысле. Слушатель любит радио и артиста, артист любит слушателя и «Русское Радио», а мы любим и тех, и других. И этот треугольник держится на протяжении многих лет. Все на любви построено: на взаимной любви к музыке, к артистам, к слушателям.

АП: Когда появился «Золотой Граммофон», были разного рода премии, но это была первая церемония, которая подошла к делу с юмором. «Золотой Граммофон» стал первой музыкальной премией, где люди по-настоящему смеялись, и за этот юмор его сразу полюбили. Тогда, как и сейчас, артисты почитают за честь попасть на премию «Золотой Граммофон». Сейчас это премия с историей, и как ни крути, она старше, чем 70 процентов находящейся в зале аудитории. Это уже не просто премия, а памятник эпохи, культурное наследие, символ.

Напоследок скажите в одном предложении – почему нужно слушать ваше шоу «Вечер на Русском»?

АП: Потому что мы не делаем радио-шоу. Внутри себя мы делаем самое популярное вечернее шоу в России. И когда-нибудь мы своей цели добьемся. Наше шоу больше, чем радио!

ИС: Потому что мы с Сашей в вечернем шоу становимся для наших слушателей очень близкими людьми. Вот они едут с работы домой и стоят в пробке. Или дома готовят ужин и ждут семью. Мы – их приятная и лучшая дружественная компания на это время. И мы становимся частью семьи для наших слушателей, вот поэтому без нас никуда. Вот поэтому нужно слушать шоу «Вечер на Русском» с Иваном Соловьевым и Александром Пряниковым, обязательно с понедельника по четверг с 18-00.