«Все съемки были безумным моментом»: Максим Лагашкин о сериалах «Рейс-314» и «Планетяне»

Что объединяет инопланетян и пилотов? Обычный человек подумает, что и те, и другие летают в небе. Но зритель ТНТ знает, что связующее звено здесь — Максим Лагашкин. Ведь 22 сентября на ТНТ выйдут два комедийных сериала — «Рейс-314» и «Планетяне» с участием актера. Мы поговорили с Максимом о том, что было сложным на съемках комедий, знаковых работах в его карьере, а также фильмах и книгах, которые он любит.

Максим Лагашкин

Максим, в «Рейсе-314» у вас сразу два героя. Когда видишь такое в синопсисе — ощущение, что это будет весело для зрителя и непросто для актера. Как это было для вас на самом деле? Надеемся, вам дали двойной гонорар!

Играть двух героев — это замечательно. Это интересно. Никакой сложности для меня это не составляет. 

А как вы сами переносите полеты? Бывали ли в вашей жизни какие-то нештатные ситуации в самолёте? Если вдруг случается какая-то турбулентность, то вы спокойно реагируете? 

Нет, аэрофобией я точно не страдаю — наоборот, я люблю летать. С поездами у меня отношения не очень, а вот самолеты — это прекрасно. Турбулентность переношу спокойно.  Мне нравится, когда быстрее: не люблю долгих поездок, когда сидишь, ёрзаешь и считаешь часы до конца пути. Максимум, на что меня хватает, — это «Сапсан». 

Судя по синопсису, «Рейс-314» — это не просто комедия, а сериал с неожиданными поворотами. Почему зрителям точно стоит его посмотреть? 

Потому что мы снимали его для зрителей и для того, чтобы они получили от этого удовольствие. Мне самому интересно посмотреть, что там получилось. А еще я здесь играю целых две роли! Мне это было интересно, надеюсь, что и зрители оценят. 

Вы рассказывали, что на съемках «Красной поляны» всё происходило слегка «хаотично» из-за специфичного подхода Романы Прыгунова. А как снимали «Рейс 314»? Был ли какой-то момент, который запомнился вам, как самый безумный? 

Какого-то конкретного «безумного момента» не было, потому что в принципе все съемки были этим «безумным моментом», ведь мне приходилось в один день играть двух разных людей. Это постоянный перегрим: полдня мы снимали сцены одного персонажа — Кукушкина, а во вторую — мы снимали сцены чиновника по фамилии Никогда. В этом и было некое безумие. Хотя, скорее, даже не безумие, а просто небольшой дискомфорт, который я испытывал из-за жары, перегрима, наклеивания усов и всего такого. Но на такие технические и физические вещи можно не обращать внимания. Прям безумия на площадке не было.

Вашими напарниками по проекту были Анна Невская, Анастасия Попова и Артем Сучков. Доводилось ли вам раньше работать вместе? Как сложились ваши рабочие отношения? 

Замечательно работалось. Мы знакомы достаточно давно, и отношения у нас приятельские. Но если бы не сложилось никаких отношений, это не значит, что мы бы не смогли снять кино, понимаете. 

Когда оглядываетесь назад, какая роль в вашей карьере кажется вам самой значимой? Были ли проекты, которые заставили вас по-новому взглянуть на свою работу или на жизнь в целом?       

Знаки и отпечатки от ролей у меня остаются только из-за людей, с которыми мы делали тот или иной проект. Это фильмы Бориса Хлебникова «Шторм» и «Аритмия». Сергей Нотариус и Максим Пешков — «Жуки», «Неличная жизнь». Сериал «Везёт» с Женей Цыгановым. В общем, есть ряд картин, от производства которых остаются светлые пятна. Но они остались, потому что везде были замечательные люди, вся съемочная группа. Когда все выступают единым оркестром. 

Часто говорят, что актеры на площадке делятся частью себя. Чем лично вы делитесь со зрителем, берясь за новую роль?

Всё, что я делаю в своих ролях — я показываю в какой-то степени свой переработанный багаж жизни. Мы, актеры, достаем из себя какие-то вещи для того, чтобы сыграть тот или иной опыт — прожитые годы и людей, которые нам попадаются. Если сценарий хороший, то это всё всегда совпадает. А если не очень — то начинаешь лезть в свой сундучок и доставать оттуда свои «пережитые» вещи и дарить это фильму.

Сериал «Планетяне» — проект, в котором вы сыграли главную роль вместе со своей супругой Екатериной Стуловой. Лично для вас «Планетяне» — это история про любовь, про дружбу или про что-то ещё?

(Смеется.) Как бы банально и странно это ни звучало, про людей.

Глядя на Землю глазами чужаков, ваши герои видят то, что мы часто упускаем из виду. А на что в людях или их привычках вы сами обратили внимание во время съемок, хотя раньше этого не замечали? Может, сделали какое-то открытие?

Нет, у меня профессия связана тем, чтобы замечать вообще всё в людях. Наша профессия и состоит из наблюдательности за людьми.

Если бы вы встретили инопланетян на Земле, что бы вы рассказали им о людях в первую очередь? 

Сначала стоит посмотреть на их поведение, а уже потом говорить. Инопланетяне же тоже разные: кто-то влюбляется в Землю и в людей, как мой персонаж, а кто-то, как персонаж Кати, их ненавидит. Они точно такие же, как мы. Смотря, кому и что сказать, и вопрос еще в том, на каком языке?

В сериале ваши герои с Екатериной, приземлившись на Землю, начинают изучать людей, чтобы понять, что они из себя представляют. Их выбор останавливается на книгах: «Анне Карениной», томах Ленина и некоторых других. А что вы сами сейчас читаете? Что из последнего на вас произвело впечатление? 

Я с большим удовольствием в последнее время читаю биографии разных людей, именно кинематографистов. Например, из последнего, от чего я получил огромное удовольствие и даже в процессе чтения уже перечитывал некоторые главы — это книжка Георгия Данелии «Безбилетный пассажир». Она состоит из небольших глав, где описываются разные годы его жизни, где он рассказывает, как снимались его фильмы и всё это перемежается с его семьей. Книга про то, как он становился большим кинематографистом. Сейчас я читаю биографию Александра Анатольевича Ширвиндта. Я просто получаю огромное удовольствие, когда вижу этих людей на экране, когда слышу их голоса или читаю что-то про них. Когда ты читаешь чью-то биографию, кажется, что ты общаешься с этим человеком.

А если говорить про фильмы, что недавно вы посмотрели из российских новинок? Поделитесь картинами, которые впечатлили.  

У меня нет на это никакого времени! У меня есть огромный список фильмов, которые я хочу посмотреть. Например, в прошлом году я летел отдыхать и думал, что посмотрю хотя бы 10% оттуда. В результате меня посетило желание пересмотреть весь наш советский кинематограф. Я смотрел «Осенний марафон», «Вокзал для двоих», «Белорусский вокзал». А список у меня до сих пор пополняется — всё никак не могу досмотреть.