Анастасия Имамова: «Иногда реальность превосходит все ожидания»
Анастасия Имамова – российская актриса с невероятно широким актерским диапазоном. Она в равной степени органична в драме и комедии, обожает импровизировать и, работая над ролью, любит руководствоваться принципом Петра Фоменко, считавшим, что все истории на свете всегда о любви. В 2025 году на экраны вышло сразу восемь громких проектов с участием актрисы. Среди них комедийный сериал «Актерище» с Дмитрием Нагиевым и Антоном Лапенко, 17-серийная трагикомедия «Хутор» с Гошей Куценко и основанная на реальных событиях социальная драма «Саша Уголёк».
Как думаете, почему ваш прорыв в кино случился именно в последнее время?
Вы знаете, у меня на Сахалине был потрясающий педагог по актерскому мастерству. И он однажды сказал такую вещь: «Педагог — это навоз, а студент — роза, которая расцветает на этой питательной почве». (Улыбается.) Так вот, я считаю, что мой «прорыв» — это и есть тот момент, когда роза наконец распустилась. Меня годами «удобряли» самые разные люди, события, уроки жизни и ошибки. Всё это копилось, воспитывало меня. И сейчас, видимо, просто совпало в одной точке. Я наконец-то разрешила себе на площадке быть собой, не бояться транслировать через игру всё, что во мне накопилось — всю свою боль, радость, опыт. И, конечно, это сумма невероятной веры в меня со стороны близких, режиссеров, зрителей. Без этой веры ничего бы не получилось.
Как изменились роли до вашего похудения и после?
Это два абсолютно разных мира, честное слово! Раньше мне предлагали в основном мам, таких колоритных, «чиканашек», или страдающих женщин. А после трансформации я с удивлением обнаружила, что могу быть героиней. И не просто героиней, а разной — с внутренним стержнем, с загадкой, несущей свою судьбу. Я сама только сейчас познаю эти новые грани. Это безумно интересно — осознать, что внешние изменения могут так кардинально поменять твое внутреннее ощущение мира и те возможности, которые тебе открываются. Я безмерно благодарна жизни за этот поворот.
Как вы пришли в кино?
В детском саду я мечтала быть воспитателем! (Смеется.) А в 10-м классе меня вдруг осенило: я не хочу сидеть в офисе с девяти до шести. Хотелось чего-то другого. История банальная: я поступила на физмат на Сахалине и случайно увидела объявление о наборе в театральный колледж. Я тогда даже букву «Р» не выговаривала! Но комиссия приняла меня на третий тур с условием: «Исправишь "Р" за месяц — возьмем». Я села за учебники и сделала это! А потом прочитала про театр Фоменко. Он меня поглотил, вдохновил до мурашек. Я скопила денег и с мыслью «пан или пропал» поехала в Москву. Решила: либо буду стремиться к уровню актеров, которых видела там, либо никак. И начался мой путь: ГИТИС, преодоления, сложности… и вот я здесь.
Какая у вас роль мечты?
Я очень хочу сыграть в черной комедии! Например, в таком стиле, как «Залечь на дно в Брюгге» или «Семь психопатов». Для меня это волшебное кино — с огромным, острым юмором и глубиной. Я вот прямо физически хочу это почувствовать! Так что роль мечты для меня — это там, где я смогу рисковать, пробовать что-то новое и шокировать саму себя.
Видите ли вы себя в театре?
Театр — это потрясающее место, где нет дублей, только «здесь и сейчас». Я 17 лет проработала в Студии театрального искусства под руководством Сергея Васильевича Женовача — это был невероятный опыт. Так сложилось, что я ушла и погрузилась в кино. Но театр — это особый тренинг, прямая встреча со зрителем, где нет права на ошибку. Ты рискуешь каждый раз, выходя на сцену. Думаю, что вернуться в театр сейчас было бы для меня потрясающим вызовом — проверить, на что я способна в этих условиях.
Какие роли вам ближе: драматические или комедийные?
Я считаю, что комедийные роли — всегда драматические внутри, а драматические — где-то комедийны. Для меня эталон — черная комедия, где есть всё. Только в смешении жанров, в коллаборации стилей может проявиться настоящий актер. Поэтому мне ближе все роли, где есть эта интеграция, этот коктейль. Это и есть та самая искра, которую я ищу.
Самый запоминающийся проект в вашей карьере?
Каждый проект — как ребенок, правда! Но один из самых ярких — сериал «Нормальный». Там был просто анекдотичный случай. Мой персонаж убегает от героя Григория Верника по территории психбольницы. Я должна была добежать до машины, запрыгнуть, а он — не догнать. В первом же дубле я подбегаю, а дверь заклинило! Не открывается. Я в панике, бегаю вокруг машины на каблуках, Гриша бегает за мной. Получилась настоящая трагикомедия: я не могу открыть дверь, он не может меня догнать, потому что я всё время убегаю! В итоге я так и не открыла эту злосчастную дверцу, просто убежала в здание. Мы все хохотали до слез, а от этого смеха я в итоге ее и сорвала!
С кем из партнеров хотели бы поработать?
Я не буду называть звездные имена, скажу о другом. Мне кайфово работается с теми, кто любит и умеет импровизировать. Для меня это высший пилотаж! Из последних открытий — это Мария Валериевна Аронова. Суперпрофессионал, работать с которым — одно восхищение. И Анна Никитична Михалкова. Я всегда ею восторгалась, а в сериале «Враги» мы стали партнершами, я играла ее подругу. Ее органичность и энергетика — это что-то невероятное! Вот с такими актрисами, с которыми возникает живая, настоящая химия, я и хочу работать.
Вспомните максимально яркий случай на съемках.
Прямо сейчас на проекте «Проф сосед» был момент! По сценарию я должна дать пощечину каскадеру, который играет хулигана. Всё было оговорено: бить аккуратно, чисто для монтажа. Первые дубли прошли нормально. А потом потребовался крупный план его реакции, и нужно было бить вживую. Я так вошла в раж, что на третьем дубле отвесила такую оплеуху, что по площадке разнесся звон! (Скрывает лицо руками.) У бедного парня на щеке остался отпечаток моей пятерни… Наступила гробовая тишина, все замерли. А потом я услышала, как режиссер за своим монитором тихо-тихо хохочет. И просто говорит: «Спасибо. В монтаж». Вот так иногда реальность превосходит все ожидания!