Константин Хабенский, Евгений Водолазкин, Пётр Дранга: в Большом театре представили симфонический спектакль-концерт «Авиатор»
Бетховенский зал Большого театра стал площадкой для уникального культурного события.
Единственное представление, приуроченное к выходу одноименного фильма, стало ярким примером синтеза искусств и собрало полный зал зрителей. Среди почетных гостей вечера были видные деятели культуры, актеры, журналисты и медиаперсоны, такие как Евгений Дятлов, Александр Олешко, Екатерина Стриженова, Марианна Максимовская, Светлана Зейналова, Сергей Бабаев, Никита Пименов, Дмитрий Борисов, Ирина Муромцева и другие.
Музыку к спектаклю, созданную композитором Максимом Фадеевым, исполнили DYP Orchestra под управлением заслуженного артиста России Петра Дранги, Государственный академический хор им. Свешникова и другие приглашенные музыканты.
Проект, посвященный памяти выдающегося сценариста и прозаика Юрия Арабова, объединил на одной сцене литературу, музыку и кинематограф. Центральными фигурами вечера стали народный артист России Константин Хабенский и автор бестселлера Евгений Водолазкин. В формате художественного чтения они представили публике отрывки из романа, позволив зрителям не просто услышать, а прожить эту необыкновенную историю.
Константин Хабенский, который в этот день был в образе авиатора Платонова, отметил, что в романе заключен комплекс глубоких идей и мыслей.
«Фильм озвучил лишь некоторые из них, другие остались на страницах книги, а часть в этот день прозвучала в исполнении артиста и автора. Это диалог со зрителем, позволяющий тоньше прочувствовать все грани повествования где сквозь отдельные фрагменты проступает главное: непреходящая важность человечности», — заметил он.
Автор романа Евгений Водолазкин отметил, что сценическая постановка стала живым напоминанием об упущенных возможностях и принципах, которые мы начинаем забывать.
«"Авиатор" — напоминание о том, что время иллюзорно, а будущее может наступить в любой миг, заставляя нас жить здесь и сейчас», — рассказал писатель, который перевоплотился в доктора Гейгера.
Продюсер Сергей Катышев отметил, что «Авиатор» на сцене — это особенная постановка о времени, о его природе, о покаянии и о преодолении.
«Абсолютно новый и необычный формат, который выходит за рамки сегодняшнего и завтрашнего российского кинематографа. Мелодии Максима Фадеева превосходно исполнили виртуозные музыканты. Мы возрождаем традицию нашего старого любимого советского кино, где музыка играла очень большую роль», — рассказал он.
Визуальный ряд, специально созданный для этого события режиссером-постановщиком Егором Михалковым-Кончаловским, стал равноправным элементом повествования, погружая аудиторию в атмосферу «Авиатора». «Задача, в первую очередь, была создать в философском смысле общую идею, атмосферу, настроение. И у нас это получилось», — отметил он.
Концепция «трех измерений искусства» — слова, звука и изображения — была с большим успехом реализована на сцене Бетховенского зала Большого театра, подтвердив статус проекта как уникального эстетического и интеллектуального события. Идея, впервые озвученная на книжном фестивале «Красная площадь», нашла свое воплощение в стенах главного театра страны.