Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» покажет оперу «Риголетто» в ОАЭ

Гастроли театра пройдут с 19 по 23 ноября. Спектакли представят на сцене Zabeel Theatre в Дубае и в театре Cultural Foundation в Абу-Даби.

Выступление в Объединённых Арабских Эмиратах для театра — уже второе по счёту, ранее опера «Риголетто» была представлена публике в рамках культурной программы павильона России на выставке «Экспо-2020» в Дубае. Спустя 4 года «Санктъ-Петербургъ Опера» возвращается с этой же постановкой Юрия Александрова, чтобы представить её жителям и гостям города. 19 и 20 ноября спектакль пройдет на сцене Zabeel Theatre, 22 и 23 ноября — в Абу-Даби на площадке Cultural Foundation.

Опера «Риголетто» была выбрана не случайно — это не просто вечное произведение, известное по всему миру, но и визитная карточка театра «Санктъ- Петербургъ Опера» — с изысканными костюмами и великолепными голосами, погружающими зрителя в историческую атмосферу. Сюжет оперы «Риголетто», заимствованный из драмы Гюго «Король забавляется», сам композитор считал лучшим из всех положенных им на музыку. Впервые в истории жанра героем оперы стал старик- горбун — придворный шут, лицемер, озлобленный на весь мир. Он безжалостно мстит всем, у кого нет горба на спине.

Режиссёр предлагает зрителям новое прочтение одного из самых знаковых персонажей оперы. В этой смелой постановке шут Риголетто предстает не в образе привычного горбуна, а как острый на язык и хитрый царедворец, чья глубокая душевная боль скрыта за светской маской. Эта пронзительная трактовка исследует темы жестокости, развращенности и уязвимости, предлагая зрителю свежий и яркий взгляд на классическую трагедию.

«Я всегда видел в этой истории не просто исторический анекдот о развратном герцоге и его несчастном шуте. Для меня "Риголетто" это — трагедия отцовства. Трагедия человека, который, пытаясь защитить свою дочь от грязи мира, сам становится жертвой этой грязи и сам роет ей могилу. Это слепая, животная, всепоглощающая отцовская любовь. Поэтому я перенес действие в условное пространство, вне времени. Мы убрали пышные дворцы Ренессанса. Сценография — это лабиринт. Лабиринт теней, наклонных плоскостей, где реальность искажается, а грани между приватным и публичным стираются. Дворец Герцога —– это не архитектура, это состояние души, это вакханалия власти и порока, где все дозволено. А дом Риголетто — хлипкая, уязвимая скорлупка в этом лабиринте, которую в любой момент могут смять. Эта постановка для меня – одна из самых личных и выстраданных. Она не оставляет зрителя равнодушным. Кто-то возмущается, кто-то плачет. Но никто не выходит из зала таким же, каким вошел. А это и есть главная цель театра, — не услаждать, а будить, ранить, заставлять думать и чувствовать», — рассказал народный артист России, основатель и художественный руководитель театра, постановщик спектакля Юрий Александров.

Юрий Александров Юрий Александров