Премьера спектакля «Чемодан» по пьесе культового японского писателя Кобо Абэ

17 декабря в Театре «Где я», в особняке Лемана, состоится премьера спектакля «Чемодан» одного из самых загадочных авторов прошлого столетия, который через абсурд и сюрреализм исследует самую суть человеческой природы.

Эта работа, созданная в 1969 году, открывает его знаменитую трилогию о «Человеке, превратившемся в палку» — метафорическое исследование экзистенциальных этапов человеческого существования. В центре сюжета — женщина, показывающая подруге старый чемодан своего мужа, который издает странные звуки и наглухо заперт на ржавые замки. Эта внешне простая история становится отправной точкой для глубокой философской притчи о коллективных травмах, подавленных страхах и тяжести социальных ролей, которые мы вынуждены нести.

Режиссёрское прочтение обещает погрузить зрителя в сюрреалистичную вселенную Абэ, где грань между реальностью и фантасмагорией, между человеком и его «футляром» стирается. Режиссёр Наталья Смирнова, обращаясь к этому материалу, акцентирует именно личный, универсальный аспект пьесы: «Наш спектакль о масках, которые мы носим в повседневной жизни, и о том, что скрывается под ними. Сможем ли мы перестать поддерживать наш социальный аватар, обретя собственную, отличную от навязанной обществом идентичность?»

Таким образом, «Чемодан» — это не просто история о японском муже и его тайнах. Это история про каждого зрителя. Про наши внутренние «чемоданы», в которых заключены наши травмы, страхи и фальшивые «я».  Про «маски», которые мы носим ежедневно и пустоту под ними. Самый страшный момент в спектакле наступает не при вскрытии чемодана, а при осознании вопроса: «А вдруг там ничего нет?».

Это путешествие в сюрреалистичную вселенную Абэ, где грань между реальностью и фантасмагорией стирается. В спектакле участвуют всего три актера: Надежда Супрун, Валерия Бельцевич и Дмитрий Емельянов, игра которых держит зрителей в напряжении на протяжении всего спектакля.