«Я согласилась на участие в проекте из любви к мультфильму»: Хлоя Грэйс Морец о новом «Томе и Джерри»

В выходные на экраны российских кинотеатров одновременно с мировой премьерой вышла новая комедия «Том и Джерри» с Хлоей Морец в главной роли. Колумнист ОК! Юлия Чарышева-Лоло узнала у актрисы, как она работала на одной площадке с любимыми анимационными героями всех времен, а также о том, пришлось ли ей обманывать, чтобы получить роль, и чем она занялась на карантине.

Комедия «Том и Джерри» — это полнометражный фильм про приключения анимационных кота Тома и мышонка Джерри в настоящем Нью-Йорке с участием реальных актеров, среди которых Хлоя Грейс Морец, Майкл Пенья, Роб Делани и муж Скарлетт Йоханссон Колин Жост.  К слову, сами Том и Джерри по решению создателей комедии остались двухмерными - именно такими их и любят уже больше 80 лет. Сохранился в новом фильме и слэпстик  - классический стиль мультфильма, построенного на немой комедии с погонями. Что любопытно, эта версия «Тома и Джерри» — приквел к классическому мультфильму, который рассказывает, как герои оказались на Манхэттене и почему стали враждовать. Хлоя Морец играет сотрудницу нью-йоркского отеля, в котором обосновался хитрый мышонок, и ей предстоит предотвратить катастрофу, надвигающуюся по мере того, как конфликт между Томом и Джерри достигает своей кульминации.

Вы смотрели в детстве «Тома и Джерри»?

- Да, это был мой самый любимый мультфильм! Я говорю это не потому, что снялась в этом фильме; напротив, я согласилась на участие в проекте из-за любви к мультфильму. Мне, в целом, нравилась анимация студии Hanna-Barbera. Мне кажется, мама показала мне «Тома и Джерри», когда мне было два года, она и сама была фанаткой этого мультфильма с детства. Мне очень нравилось, что это был рисованный мультфильм, а персонажи не говорили, и можно было смотреть как эти два персонажа гоняются друг за другом на экране под невероятный саундтрек и с дикими звуковыми эффектами. Это здорово развивает воображение. Забавно, что даже мои кузины, которым сейчас 11 лет, постоянно смотрят этот мультфильм лет с пяти. Любопытно, что этому великолепному мультфильму уже 81 год, и он прошел проверку временем.

Расскажите о том, как вы снимались в этом проекте? Вы же не видели своих визави, потому что они были позже нарисованы с помощью компьютерной графики. У вас не было ощущения, что вы говорите с виртуальным пространством?

-Абсолютно! Особенность этого фильма не только в том, что мне приходилось играть с нарисованными героями, у них ко всему прочему еще и слов не было. Этот момент усиливал ощущение того, что я и, правда, говорю в воздух. Это был очень забавный опыт, нашему режиссеру Тиму Стори удалось создать очень смешную и свободную атмосферу на площадке. И чем лучше у меня получалось играть одной, тем больше возможностей открывалось перед аниматорами.

Этот фильм как-то изменил ваше отношение к кошкам и мышам? 

Мне нравятся кошки, но у меня аллергия на кошачью шерсть. Если выбирать между Томом и Джерри, то мне больше нравится Том, но я не имею ничего против мышей. Я не люблю крыс, а мышки мне кажутся вполне симпатичными.

Какое ваше любимое животное?

- Я обожаю собак, у меня две собаки - немецкая овчарка и французский бульдог, и они со мной все время. Это мои дети (смеется).

Вы начали сниматься в кино достаточно рано. Вы по-прежнему получаете удовольствие от этой профессии?

- Я всегда воспринимала кино, как некое чудо. Думаю, что первые мысли о том, чтобы стать актрисой, появились у меня после просмотра «Волшебника страны Оз». Конечно, это ощущение чуда и наивность с возрастом теряются, но есть фильмы, которые возвращают нас в это состояние. Именно поэтому мне захотелось принять участие в «Томе и Джерри» — добром и светлом проекте по сравнению с серьезными драмами, в которых я снимаюсь в последнее время. Анимация в сочетании с игровым кино действительно переносит нас в детство. Мне кажется, нам нужно побольше таких фильмов.

Каким вы видите свое профессиональное будущее?

- Это интересный вопрос, потому что я стараюсь избегать четких ориентиров и поставленных целей. Например, почти одновременно с «Томом и Джерри» я снялась у Розанны Лян в хорроре «Воздушный бой», и мне действительно очень понравилось то, насколько разными были эти проекты — из кровавого триллера о Второй Мировой войне мне пришлось сразу же окунуться в слэпстик-комедию с анимационными персонажами от студии Warner Bros. Я получаю настоящее удовольствие от того, что мне приходится так меняться. Наверное, если я застряну в одном амплуа, мне захочется перемен. Мне очень хотелось бы вернуться на театральную сцену, не могу дождаться, когда это станет возможно. И надеюсь, что в будущем мне представится возможность оказаться по другую сторону камеры, и я смогу попробовать себя в качестве режиссера.

Что для вас важно как для молодой девушки?

- Когда мне исполнилось 18, мне очень не хотелось учиться в университете, я старалась сниматься как можно чаще, чтобы не пришлось в перерывах между проектами ходить на занятия. Но сейчас во время карантина у меня появилось очень много свободного времени, и я решила, что его нужно потратить с максимальной пользой. Я записалась на образовательную программу в Гарвард, и мне это безумно нравится. Не знаю, сколько лет мне понадобится, чтобы закончить этот курс и получить диплом, но это даже не то, чего я хочу. Мне просто хочется улучшить свое образование и расширить свой кругозор. Эта пандемия научила меня слушать себя, свои желания и выходить из зоны комфорта. Мы учимся онлайн, в zoom собирается несколько моих одногруппников, и меня это слегка пугает (смеется). Это забавно, потому что я никогда в жизни не испытывала большего смущения и стресса, чем сейчас. Каждый раз я не знаю, что сказать (смеется). 

Один из забавных моментов в фильме, когда ваша героиня пытается уговорить директора отеля взять ее на работу, несмотря на то, что у нее нет необходимого опыта и образования. А с вами что-то подобное происходило?

 - Пожалуй, да. Актеры иногда на прослушиваниях пытаются откусить чуть больше, чем могут проглотить (смеется). Кто-то может приврать, что умеет ездить верхом, а на самом деле и понятия не имеет, как это делается. Не могу сказать, что я когда-то претендовала на роль, к которой была совершенно не готова, но безобидная ложь в моей карьере случалась. Например, когда я пришла на кастинг к Мартину Скорсезе на роль Изабель в «Хранителе времени», я сказала ему, что я росла в Англии, и именно оттуда мой британский акцент, который важен был для этой роли. В итоге роль я получила, и после этого призналась Мартину в том, что я на самом деле родилась в Америке в штате Джорджия, что как понимаете, очень далеко от Великобритании (смеется).