«Это очень актуальная история, ведь в ней умение доверять побеждает ненависть»: Аквафина о мультфильме «Райя и последний дракон»

4 марта на экраны российских кинотеатров выходит новый проект студии Disney — анимационный фэнтези-экшн «Райя и последний дракон» от режиссера «Моаны». Отважная принцесса Райя, которую озвучила Келли Мари Трэн из «Звездных войн», отправляется на поиски последнего оставшегося в мире дракона, чтобы с его помощью одержать победу над могущественным врагом. Этого дракона зовут Сису, а голос ему подарила обладательница «Золотого глобуса» Нора Лам, известная миру под именем Аквафины. Актриса рассказала колумнисту ОК! Юлии Чарышевой-Лоло о своих отношениях с драконами и о том, как проходило озвучание нового мультфильма.

Расскажите, как вы попали на этот проект? 

Я была на встрече в Disney, меня пригласили посмотреть студию, и она мне показалась невероятной. Признаюсь, я не ожидала, что у этой встречи будет продолжение. Но чуть позже со мной связался Оснат Шурер, один из продюсеров «Райи и последнего дракона» и рассказал о том, что они разрабатывают проект, в котором появится первая диснеевская принцесса юго-восточноазиатского происхождения. Я просто не могла в этом поверить, мне показалось, что это совершенно невероятная идея, я никогда не видела подобных мультфильмов у Disney. И потом мне рассказали, что в этом мультфильме будет такой персонаж, как Сису, я была потрясена до глубины души. Студия хотела, чтобы голос этого дракона звучал максимально близко к моему, чтобы этот персонаж получился забавным.

Какие диснеевские мультфильмы вам нравились в детстве?

Самыми популярными у нас дома были «Красавица и чудовище», «Аладдин» и «Король Лев». И я буквально обожала «Русалочку», признаюсь, даже не верится, что в новой версии Скаттл будет говорить моим голосом. (Улыбается.)

Мифы играют важную роль в воспитании детей, они рассказывают поучительные истории. Какой жизненный урок вы усвоили из истории, которая легла в основу «Райи и последнего дракона»?

Да, вы правы, все эти истории, которые мы узнаем в детстве, особенно через мультфильмы, проходят с нами через всю жизнь. Их объединяют универсальные темы, которые понятны и ребенку, и взрослому, они важны для нас на определенных этапах жизни. «Райя и последний дракон» — очень актуальная сегодня история, ведь в ней умение доверять побеждает ненависть. Она учит нас тому, что поодиночке мы ничего не можем сделать и должны верить друг другу. И такие мультфильмы можно пересматривать в любом возрасте, в этом их прелесть. 

Какой была ваша реакция, когда вы увидели финальную версию мультфильма? 

Вы знаете, это было удивительно, потому что когда мы озвучивали фильм, нас снимали на камеру, а потом аниматоры использовали этот материал для создания образов персонажей. Когда я впервые увидела свою героиню на большом экране, я сразу узнала свои глаза и зубы, я даже поймала себя на мысли, что мне не мешало бы сходить к зубному. (Смеется.) Помню, когда я увидела первые видеоматериалы, я на секунду подумала, что я перепутала или мне не сказали, что снимают не анимацию, а игровой фильм, настолько проработанными были все детали ландшафта. Если прислушаться, можно услышать все разнообразие этой местности, даже то, как звучат цикады. А когда я посмотрела фильм полностью, я почувствовала себя ребенком, настолько невероятно это было, в финале я даже расплакалась.

Это не первый для вас опыт озвучания мультфильма. Озвучание дракона чем-то отличается от того, как вы озвучивали анимационных людей?

Да, вы правы, я озвучивала мультфильмы и раньше, мне всегда это нравилось, потому что этот процесс сильно отличается от съемок в кино. Людям иногда кажется, что работать в студии звукозаписи значительно проще, ты можешь приехать студию в тренировочных штанах и записывать реплики. Но на самом деле, когда твоим главным фокусом становится твой голос, это не так уж и просто. Когда я увидела, как выглядит Сису, я почувствовала, насколько она действительно большая! Она мне очень понравилась, мне кажется, у меня даже появились сверхественные способности дракона. Это было очень круто!

Какие у вас, в целом, отношения с драконами? Вы проводили какое-то исследование перед озвучанием? 

Я обожаю драконов, я родилась в год Дракона, это, в принципе, единственное мифическое создание в китайском гороскопе. Драконы играют важную роль в мифологии разных культур в мире. Из всех драконов, которых я видела в кино и в сериалах, первым на ум приходит дракон из «Игры престолов», все они достаточно мощные создания, я бы сказала, царственные. А у нашей Сису много недостатков, она не совершенна, но в то же время невинна и очень гуманна. Я никогда не видела и даже не представляла себе такого дракона! К примеру, у нее есть мех, и это ее уникальное свойство.

Когда вы озвучиваете мультфильм, вы не видите визуальную картинку, так как аниматоры работают одновременно с тем, как вы записываете голос. Расскажите об этом чуть подробнее, пожалуйста.

Да, это было очень интересно, потому что в этом случае у актера есть свобода для импровизации, не нужно четко следовать мимике и движению губ анимационного героя.  В одной из сцен Сису ест очень острое блюдо, и я записывала эту сцену минут 40, изображая реакцию на острую приправу, не уверена, что все это было действительно необходимо. Но наши аниматоры все-таки использовали что-то из этого. (Смеется.)

Озвучание «Райи и последнего дракона» происходило во время карантина, это как-то отразилось на процессе?

Да, немного. Для озвучания проектов Disney вы работаете у них на студии, где установлено всё необходимое звукозаписывающее оборудование. И потом мы внезапно перешли на удаленное озвучание. У меня дома, к счастью, есть достаточно приличное оборудование, но мне было сложно найти место с нормальной акустикой, где бы не было слышно шумов улицы. В итоге всё закончилось тем, что они прислали огромную палатку для звукозаписи, которую установили в моей гостиной. Это было так круто, что я могла часами оттуда не выходить. А потом мне позвонили со студии и сказали, что им немедленно нужна эта палатка, и забрали ее. (Смеется.) В принципе, этот карантин получился у меня слегка фрагментированным. Я провела какое-то время в Австралии, затем я вернулась в Лос-Анджелес, после этого мне нужно было улететь в Ванкувер и затем — в Нью-Йорк. Я не видела свою бабушку целый год, это было для меня самым сложным, кажется, я никогда не была  вдали от нее так долго в моей жизни. Конечно, в самом начале карантина было ужасно трудно не видеть своих друзей, но в какой-то момент я к этому просто привыкла. Я очень скучаю по съемочному процессу и по возможности свободно прогуляться по городу. 

Над чем вы сейчас работаете?

Как бы не рассказать вам слишком много? (Смеется.) Я сейчас в Нью-Йорке, в Квинсе, мы снимаем второй сезон моего шоу «Нора из Квинса». После этого, возможно, начнутся съемки сиквела «Безумно богатых азиатов», мы об этом говорили. Мне очень нравится эта трилогия, я читала все три книги и с нетерпением жду работы над вторым фильмом.