Оскар Айзек о покере и своем новом фильме «Холодный расчет»

Актер рассказал о том, что позволило ему подготовиться к этой роли, о том, насколько он азартен, и о своем первом кастинге.

В этот уикенд на экраны российских кинотеатров вышел «Холодный расчет» номинанта на «Оскар» Пола Шредера. В главной роли о криминальной драме о превратностях игры в покер — обладатель «Золотого глобуса» и актер сентября Оскар Айзек, для которого «Холодный расчет» стал уже третьей премьерой в этом месяце после «Дюны» Дени Вильнева и «Сцен из семейной жизни» канала HBO. 

Ваш герой профессионально играет в покер. Насколько вы азартный человек?

Если говорить о настоящих азартных играх, я немного играл в казино. Было очень интересно сниматься в этом проекте, потому что в перерывах между съемками, которые проходили в реальных казино, я просто садился за покерный стол и играл с местными завсегдатаями. Немного проигрывал, немного выигрывал, но по крупному не ставил.

А в реальной жизни вы умеете делать ставки?

Думаю, что моей главной ставкой в жизни стал переезд в Нью-Йорк, когда я потратил все накопления на билет и приехал на прослушивание в одном из маленьких театров. Роль я получил, и заодно смог зайти в Julliard School (один из самых престижных ВУЗов в области искусства и музыки в мире - прим. OK) и подать туда заявление. К слову, это был единственный университет, куда я пытался поступить. Эти мои действия и были своего рода ставками, когда я говорил себе, что надо попробовать и посмотреть, что из этого выйдет, не имея запасного плана.

Расскажите о вашем герое в “Холодном расчете”? 

Все мои герои, которых я когда-либо играл, были слегка со странностями, но думаю, что Уильям Телл, которого я играю в этом фильме - самый загадочный персонаж. Знаете, когда я впервые стал читать сценарий, я так и не понял, кто он, кого мне предстоит сыграть. Даже текст рассказчика мне ничего не дал, и в какой-то момент я просто швырнул сценарий на пол, разозлившись из-за того, что абсолютно ничего не понимаю о своем герое. В итоге, я продолжил читать, чтобы во всем этом разобраться. Я снова и снова перечитывал сценарий, и в какой-то момент наш режиссер Пол Шредер посоветовал мне прочесть книгу “Тело помнит все” Бессела ван дер Колка о том, какую роль в жизни человека играет психологическая травма, и как тело человека ее преодолевает. И это стало главным ключом к пониманию Уильяма Телла и того, как он переосмысливает травматичные события в своей жизни, и как он принимает саморазрушительные, на первый взгляд, решения.

Как вы готовились к этой роли? 

Мы репетировали в общей сложности неделю перед съемками. Мы все сидели за столом и читали сценарий снова и снова, отрабатывая малейшие детали и задавая друг другу вопросы. К тому же я много работал с моим любимым преподавателем из школы Julliard, который помог мне придумать особенный язык тела для моего героя. Мы провели три дня в студии, я надевал маску и репетировал карточные трюки, а потом мы завесили всю мебель, чтобы посмотреть, как это изменит мою игру, ведь Уильям Телл живет так, словно его не существует. После встречи с героиней Тиффани Хэддиш, меняются его планы, и сам он меняется. Можно сказать, что я буквально воспринял слова о людях, которые носят маски, мне хотелось узнать, как я могу передавать эмоции, не меняя выражения лица.

Удалось ли вам научиться чему-то новому?

Я почти месяц занимался с экспертами по кардистри, которые учили меня артистическим манипуляциям с колодой карт. И я с нетерпением ждал того момента, когда камера переходила с моего лица на мои руки, мне очень хотелось показать, чему я научился (смеется). 

Как вы познакомились с режиссером? 

Одним из первых моих кастингов после того, как я получил диплом, был у Пола. Я был тогда в Калифорнии и узнал о том, что идут прослушивания на роль в его фильме. Кастинг проходил в каком-то маленьком театре, он сидел в зрительном зале, а актеры должны были выходить на сцену, где были построены небольшие декорации. Я тогда получил роль, и Пол прислал мне диск с записью этих проб. Это было очень странно, но в то же время любопытно, потому что я мог увидеть и других актеров, которым эта роль не досталась (смеется). К сожалению, тот фильм так и не запустили, но мы продолжили общение с Полом, и я даже приезжал к нему на студию. А когда вышел его “Дневник пастыря”, я отправил ему сообщение о том, насколько сильное впечатления на меня произвел этот фильм. Год спустя, он написал мне, что у него готов сценарий специально для меня. Точнее, не совсем для меня, но я стану первым, кто его получит. И он спросил, интересно ли мне это? Я моментально ответил ему, что много лет мечтал получить такое сообщение от него. 

Почему этот проект вас заинтересовал?
 
Мне отчаянно хотелось сыграть реального человека после нескольких лет, которые я провел в павильонах, снимаясь на хромакее (в фильмах о “Звездных войнах” - прим. ОК)