Мужчины в моде: Ольга Карпуть делится впечатлениями о своей поездке на Pitti Uomo
Ольга Карпуть, колумнист ОК! и владелица магазина и кафе «Кузнецкий Мост 20», — о главной мужской выставке Рitti Uomo, которая традиционно проходит во Флоренции дважды в год
Pitti Uomo во Флоренции — классическое начало мужского модного марафона.
Это крупная и по масштабу, и по своему влиянию выставка мужских марок, которая проходит в красивых средневековых декорациях Флоренции.
На этот раз хедлайнерами Pitti Uomo стали два важнейших дизайнера: Гоша Рубчинский и Raf Simons. А Флоренция приняла всех значимых персон, определяющих ход модной индустрии: журналистов, байеров и дизайнеров. Даже те, кто раньше не доезжал до выставки, поменяли свои планы и приехали на Pitti ради этих двух показов. Рассказываю, как прошли эти два горячих модных дня.
Гоша показал свою новую коллекцию во дворе заброшенной табачной фабрики Manifattura Tabacchi. Эта коллекция сразу же полюбилась публике и была охарактеризована как самая сильная у дизайнера на сегодняшний день.
Дизайнер включил в коллекцию целых пять коллабораций с культовыми классическими итальянскими брендами, знакомыми каждому из нас с детства: рюкзаки Kappa, футболки и толстовки Fila, спортивные костюмы Sergio Tacchini, обувь Superga и солнечные очки Retrosuperfuture. Основным принтом коллекции стал слоган «Русский Ренессанс».
После показа гостей ждала важная культурная составляющая шоу: зрители были приглашены в темное помещение фабрики для премьерного просмотра Гошиного фильма, снятого режиссером Ренатой Литвиновой, — «The Day of My Death». Фильм вдохновлен стихотворением итальянского режиссера, писателя и поэта Пьера Паоло Пазолини.
Помимо фильма, Гоша выпустил книгу с одноименным названием, которая имеет ограниченный тираж в 1000 экземпляров на весь мир, часть из которых как раз доступна в Москве в нашем концепт-сторе.
Ранним утром следующего дня японцы visvim ждали всех на свой показ. Больше, чем одежда, гостей впечатлил танец стареющих итальянских рокеров, которые сделали показ very Instagram friendly, как принято сейчас говорить. Позже гостям подарили кимоно, что привело всех в еще больший восторг. Зачастую показы на Pitti проходят скорее как спектакли, призванные заполнить ваши соц-сети, нежели как сугубо профессиональные мероприятия для байеров.
Вечером того же дня все модники отправились на заброшенную железнодорожную станцию Stazione Leopolda на окраине Флоренции, чтобы приобщиться к прекрасному — показу Рафа Симонса. Раф уже участвовал в Pitti, но тогда он работал в Jil Sander.
В этот раз уже на подходе к зданию вокзала гости могли видеть множество манекенов, одетых в вещи из прошлых коллекций Raf Simons, — cвоеобразная ретроспектива. Внутри здания Раф, как и всегда, устроил настоящий технорейв. Ни рассадки, ни понимания куда идти. Лишь стойкое желание выпить чего-то потяжелее шампанского. Пока все главные профессионалы индустрии бродили в темноте между манекенами под бодрые ритмы востребованного гения от музыки Мишеля Гобера, гости успели вдоволь наснэпчатить.
Раф Симонс словно бы вздохнул свободно после ухода из Dior. По признанию очень многих его давних поклонников и наших друзей из главных магазинов мира, это была одна из лучших, если не лучшая коллекция Рафа Симонса.
Раф открыто признался в своей любви к знаменитому фотографу Роберту Мэпплторпу и его творчеству: на белых рубашках oversize, худи и жилетах можно было увидеть знаменитые снимки Мэпплторпа. Возможно, oversize-рубашка Raf Simons с таким вот снимком станет одним из сильных женских вечерних выходов в будущем сезоне.
Классно, когда новый модный сезон начинается двумя сильнейшими показами. Это то настроение, с которым хочется ехать дальше в Милан и Париж и изучать эти вещи в шоу-румах.