Пятеро смелых: главные марки этого сезона

Ольга Карпуть, колумнист ОК! и владелица магазина и кафе «Кузнецкий Мост 20», знакомит нас с пятью марками, без которых не обойтись в новом сезоне

DR

Alyx

Финалист LVMH Prize бренд Alyx трансформирует то, что раньше считалось андеграундом, в люкс. И это, пожалуй, один из самых важных текущих процессов в моде. Креативный директор и основатель бренда Мэттью Уильямс родился и вырос в Калифорнии и больше 10 лет работал с самыми известными поп-иконами современности — Леди Гага и Канье Уэстом. Бренд с первого сезона взялись поддерживать самые крутые концепт-сторы по всему миру. Моя догадка, что дело не только в таланте и дизайне, но и в том, что Мэттью сам по себе, кажется, самый приятный на свете человек. Они вместе с женой Дженнифер полностью контролируют и управляют независимым брендом и говорят, что это то, чем они хотели бы заниматься всю жизнь. Есть ряд профессионалов в индустрии, которые называют бренд Alyx «производным», то есть не оригинальным. Но я, работая в индустрии уже много лет, могу сказать, что зачастую как таковая оригинальность идеи или концепта — не всегда самое важное. Талант, актуальность, свежий взгляд на привычные идеи — вот что важно. К тому же марка уделяет много внимания качеству продукта и производству. А идеи и талант в сочетании с идеальным качеством — это уже залог успеха. Нет сомнений, что через один-два сезона Alyx будет по-настоящему большим. И наконец-то устроит шоу в Париже.

Фотография: DR Alyx SS 2017
Фотография: DR Alyx SS 2017

Y/Project

Еще один недавний финалист LVMH Prize — Y/Project — один из самых интересных брендов на данный момент. Креативный директор 33-летний Гленн Мартенс, выпускник антверпенской Королевской академии изящных искусств, присоединился к марке в 2013 году, и с этого момента она довольно сильно изменилась. Одежда у Y/Project абсолютно не базовая, а скорее даже экстравагантная, и не имеет привязки к полу, то есть унисекс. Но бренд по-прежнему показывает две коллекции, условно женскую и мужскую, которые скорее дополняют друг друга. Заказ вещей происходит по одной размерной сетке. Я была уже на трех шоу Y/Project, и каждый раз, несмотря на множество организационных косяков, гигантские очереди на вход и задержку показа на час, возникает ощущение, что ты посмотрел что-то по-настоящему свежее и важное. Дизайнер размывает гендерные границы, деформирует силуэты, смешивая стили разных эпох и субкультур и бросая вызов всем классификациям. Работа с формами и объемами, скульптурные драпировки, 3D-принты и техника оригами, огромное количество деталей, сильный стайлинг и саундтрек — всё это делает коллекции Y/Project интересными и достойными внимания. Гленна многие сравнивают с Демной Гвасалией, намекая, что он копирует стиль Vetements. Я так не думаю. Есть текущий модный процесс, и есть дизайнеры, которые его отражают. Гленн Мартенс — один из них.

Фотография: DR Y/Project SS 2017
Фотография: DR Y/Project SS 2017

Courreges

Пример отличного перезапуска старого бренда. Весной 2015 года посты креативных директоров дома моды Courrèges заняли номинанты LVMH Prize Себастьен Мейер и Арно Вайан. Мы ходили к Courrèges еще три года назад, когда марка не говорила о глобальном перезапуске, но было понятно, что скоро что-то изменится. Дизайнеры превращают каждую вещь в объект культа. На первом шоу обновленного бренда в марте в Париже нам запомнились пятиметровые 3D-модели каждой вещи. А на втором — модели словно из фильма «Матрица». Кстати, офис Courrèges расположен в том же здании, что и их исторический «флагшип», в спокойном и дорогом Восьмом районе. Ни один байер не уходит оттуда без пары личных фотографий — вид на город из шоу-рума открывается потрясающий. А я не отказываю себе в новых вещах из коллекции: когда еще почувствуешь себя Тринити из «Матрицы»? В общем, «футуризм meets 90-е» — отличный и крайне актуальный микс!

Фотография: DR Рейл с вещами летней коллекции обновленного бренда Courrеges
Фотография: DR Куртка из летней коллекции обновленного бренда Courrеges

LOEWE

Надо признать, что Джонатану Андерсону, дизайнеру собственной марки J.W. Anderson, отлично удаются коллекции как для себя, так и для Loewe. Его приход в бренд — один из лучших образцов стабильного ребрендинга, где он ничего не перевернул с ног на голову, но сделал Loewe уверенным, модным, современным Домом, который не забывает о своих традициях и сильных сторонах (читай: выделка и работа с кожей).

Фотография: DR Loewe SS 2017

Off-White

Это мой самый любимый феномен из современных. Вирджил Абло, который уже 15 лет работает с Канье Уэстом, соз-дал коммерчески очень успешный бренд, у которого, по сути, нет ДНК. Вирджил делает вещи, идеи которых ему нравятся у других дизайнеров, и дополняет коллекцию своей узнаваемой базой с фирменными полосками. И получается это у него настолько искренне и уверенно, что язык не поворачивается говорить о заимствовании. Он и сам этого не стесняется. Последнее мужское шоу марки было посвящено смерти дизайнера как такового. Вирд-жил праздновал похороны необходимости быть творцом, так как в современном мире, по его мнению, можно просто удачно работать над уже воплощенными креативными идеями. Это он в наивысшей степени продемонстрировал на женском шоу SS’17. Коллекция инспирирована уличными торговцами подделок. По подиуму группами шли модели в «Vetements», «Jacquemus», «Céline». А после показа сотрудники раскладывали сумки из шоу прямо на земле с призывными криками «Купи прямо сейчас!», «Только оригинал!». Off-White показали «копии» самых популярных моделей сумок от Hermès, Céline, Mansur Gavriel, Louis Vuitton, добавили яркую желтую ленту-ручку и сделали цены более приятными. У меня нет никаких сомнений, что весь street style и классные модники в будущем сезоне будут ходить именно с ними. Пару недель назад мы встречались на обеде с Вирджилом, когда он приезжал в Петербург выступать на Aurora Fashion Week. После обсуждения наших дальнейших больших планов Вирджил поделился своим подходом к творчеству. По его собственным словам, он «путешествует в будущее» и оттуда смотрит в настоящее в попытке понять, что было бы классно именно «тогда». Меня, признаться, этот метод очень впечатлил.

Фотография: DR Off-White SS 2017
Фотография: DR Off-White SS 2017