Яна Рудковская: «Новый год — наш любимый праздник»

Яна Рудковская пригласила ОK! к себе домой перед Новым годом, который она считает своим любимым праздником. Мы обсудили с Яной, что ей принес 2021-й и планы на будущее, убедившись в очередной раз: они грандиозные, всё как она любит.

Фотограф: Николай Зверков На Яне: платье, туфли — всё Dior, колье, браслеты, кольца — всё Tiffany & Co. На Евгении: футболка, брюки, кроссовки — всё Dior. На Александре: футболка, шорты, кеды — всё Dior, пиджак Gucci (всё — «Кенгуру»). На Арсении: комбинезон, кеды — всё Baby Dior (всё — «Кенгуру»)

Мы все так или иначе подводим итоги года. Кто-то говорит: «Слава богу, год скоро закончится — скорее бы уже!», а кто-то наоборот: «Такой классный год — продлить бы». С какими мыслями вы провожаете 2021 год, Яна?

С одной стороны, я очень рада, что он заканчивается, так как были проблемы: мама сломала ногу, Саша сломал руку, почти вся семья, кроме нас с Женей, переболела коронавирусом. Когда болеют дети и родители, это очень тяжело морально. С другой стороны, мы построили Академию «Ангелы Плющенко» — потрясающе красивая арена, пожалуй, самая красивая в мире, сделанная в стиле шале. Построить такую арену за такой короткий срок — я считаю, выдающееся достижение. Плюс построить парк, построить коттеджи, где живут спортсмены, и всё это всего лишь за один год — программа-максимум была выполнена. Всегда есть и плюсы, и минусы, но я могу сказать, что год был и сложный, и, скажем так, интересный. Может быть, я все-таки воздержусь от того, что «слава богу» или «мне жаль». Скажу, что у меня нейтральное отношение к этому году, хотя сделано всё равно было очень много. 

Вы сказали, что, с одной стороны, было сложно, а с другой — интересно. Мне почему-то кажется, что это немножко ваш девиз, нет?

У меня вообще девиз по жизни: «Если у Яны есть цель, то у цели нет шансов». (Улыбается.) В данной ситуации я безумно много работала, вот буквально 24/7. Я очень сильно устала, поэтому просто жду, когда закончатся все наши новогодние шоу, я просто лягу и день-два буду просто лежать, есть, что я хочу, пить шампанское и просто ничего не делать. У меня всегда было такое желание — хоть один день просто поваляться и побездельничать вместе с детьми, с мужем, с собаками... Эта постоянная гонка: стройки, шоу, всевозможные проекты — я сейчас четыре стройки веду, мы строим гостиницу, строим вторую арену, еще один спортивный комплекс — и это всё на мне, плюс еще реконструкция дома. Когда такой сложный график, то люди мечтают улететь на курорт какой-то, на Мальдивы, а мне, говорю честно, — полежать бы просто в кровати. Ну а потом, когда эта круговерть закончится, уже можно хоть в Куршевель, хоть на Мальдивы, хоть куда угодно. Передышка какая-то действительно нужна. Есть пределы человеческих сил. Даже батарейки садятся, моя батарейка уже на грани. Мне еще ровно месяц потерпеть, когда я все дела закончу, и тогда смогу спокойно думать об отдыхе и о том, чтобы расслабиться. 

Как раз хотела сказать про энергию. Сейчас все скупают криптовалюту, а на самом деле новая валюта — это энергия, потому что вот это модное понятие «в ресурсе», его очень не хватает. Яна, где вы черпаете силы? Ведь понятно, что ресурс в любом случае должен восполняться. 

Конечно, должно быть inspiration — вдохновение, я его черпаю, когда хожу на какие-то показы, когда езжу на наши заграничные шоу — они опять начались, слава богу. Если бы у меня не было энергии, если бы я сидела и ждала, что мне кто-то что-то подаст на блюдечке с голубой каемочкой, то ничего не было бы. Я вообще всегда приспосабливаюсь к ситуации, к новой жизни, к обстоятельствам. И даже не представляю, что могу быть без работы. Со мной работает очень небольшая команда, но эти люди очень давно со мной, многие по 15 лет, они выполняют функции трех-четырех менеджеров, у них практически нет свободного времени. И это нормально, ведь чем больше у тебя свободного времени, тем меньше ты зарабатываешь. Каков мой ресурс, сколько я еще так, как электровеник, активно проработаю? Ну, наверное, еще лет десять-пятнадцать. Мне нужно заработать деньги, чтобы потом можно было путешествовать, сдавать в аренду свою недвижимость, свои проекты и спокойно жить и наслаждаться жизнью, чего пока я не могу себе позволить. Сейчас у меня огромное количество проектов, я работаю, трачу все силы, всю энергию, а потом, лет в шестьдесят, даст бог, буду жить для себя.

Яна, когда у тебя муж — чемпион, сына растишь чемпионом, то сама должна быть сверхчемпионом?

Когда начинаются разговоры про Сашу, про Арсюшу, я могу сказать так: если эти дети будут работать, они должны добиться успехов. Саша — очень талантливый мальчик, его эмоции на льду, его техника — папина. Когда говорят, что есть кто-то лучше, ну покажите, кто лучше, покажите — пока не видели. (Смеется.) Если бы у него не было примера перед глазами, сколько работают мама и папа, наверное, у него не было бы таких результатов. Он ведь реально много работает. Он давно бы у нас был еще более техничным, если бы не перелом руки. Мне так жалко его, когда я вижу, как он катается, чтобы поддерживать форму, переживает, что потерял какой-то прыжок, какой-то каскад. Для него не существует другой жизни, он выбрал для себя этот путь, его никто не заставляет. Сейчас дети совершенно по-другому развиты, они как губки впитывают, всё понимают. У таких родителей, как мы с Женей, по определению не могут быть глупые дети. (Смеется.) Они и правда очень умные. Арсюша уже ходит и смотрит, что и как, всё контролирует, двери открывает, замки закрывает.

Поэтому вы называете его «директором»?

Да. Мои старшие дети более скромно себя ведут, не пиарят себя в соцсетях, но при этом хорошо учатся в МГИМО, занимаются профессионально боксом, гольфом, футболом — играют с утра до вечера. У нас как-то вся семья завязана и на спорте, и на трудолюбии. Когда ты живешь в такой семье, которая всё время как муравейник, нет никаких шансов вырасти каким-то другим человеком. Они видят, что жизнь — это движение вперед. Я рада, что наша жизнь правильная. Не могу сказать, что она образцово-показательная (вообще не люблю эти слова), но мне за моих детей не стыдно. 

Яна, вы человек, который мыслит масштабно, глобально, любите всё с вау-эффектом. Вы только что сказали, что у вас небольшая команда. Я правильно понимаю, что все идеи — в основном ваша история?

Абсолютно. Я вообще продавец идей. Очень много идей у меня коммуниздят и даже не подписывают, что это мои. (Улыбается.) Я смотрю, у людей есть арт-директора, например, которые придумывают афиши и концепции... У нас много людей работает над «Щелкунчиком», над всеми нашими ледовыми шоу, но все идеи — абсолютно мои. Я поэтому и езжу по всему миру, я черпаю идеи и вдохновляюсь не в России. В России да, есть много интересного — например, Большой театр, куда я хожу почти каждую неделю, Михайловский театр, Мариинка, музеи, выставки, но очень много я беру за границей. Если хочешь сделать классное шоу, то оно должно быть такого формата, чтобы подходило любому зрителю. Чтобы тем, кто никогда не был в России, мы донесли частичку нашей культуры, но при этом адаптировали под их ментальность и вкус. Я очень люблю русский балет, считаю, что он — лучший в мире. Это бесспорно. И фигурное катание наше на сегодняшний день — тоже лучшее в мире. Я соединила балет с фигурным катанием (впервые в истории), я это сделала еще в «Лебедином озере», потом была «Золушка», сейчас «Щелкунчик». Не скрою, это очень тяжело. Но я перфекционист. Такие сложные с точки зрения продакшена, в плане постановок вещи мне всегда интересны, я не боюсь трудностей. Пытаюсь всегда это всё воплотить в жизнь и стать первой. Мы с Женей первые собрали 23 «Олимпийских», никто этого не сделал и, я уверена, еще долго не сделает. Много чего можно говорить, но главное — мне нравится, что я генератор идей (а моя команда их дорабатывает, улучшает, креативит вместе со мной). Локомотив — это я: и как креативный продюсер, и как продюсер, и даже иногда как арт-директор. Я пытаюсь всё замкнуть на себе. Пробовала как-то делегировать, но потом поняла, что без меня не будет настолько вкусно, остро и интересно. (Смеется.)

Как планируете проводить новогоднюю ночь? «Щелкунчик» будет 31-го?

Знаю, что многие ставят шоу 31-го числа. Я тоже несколько раз ставила, но мы так устали все, потому что мы же еще репетируем... Когда ты домой прискакиваешь к девяти вечера, ощущения Нового года нет. Полуживые, уставшие... Я уже второй год не делаю 31 декабря шоу. Считаю, что люди должны провести волшебную новогоднюю ночь дома, с семьей, поэтому эту суету и этот «чёс» новогодний я ликвидировала, поскольку для меня 31 декабря и 1 января должны быть волшебными.

Вы дома будете встречать Новый год или есть идеи куда-то поехать?

Дома. Мы всё время отмечаем дома своим кругом, не любим никуда ходить. У нас довольно большая территория, очень красиво будет украшен дом. Для нас важно, чтобы новогодние праздники были семейными. Это единственный праздник, когда все мои дети со мной. У меня день рождения 2 января, у Саши — 6-го, так что у нас Новый год перерастает в бесконечную череду праздников. В 2022 году мы распланировали все шоу до 5 января (проводя по два в день), так что 6-го Сашенька будет свободен (смеется), он не будет кататься в свой день рождения. 

Яна, есть какие-то забавные традиции новогодней ночи, которые вы всегда соблюдаете?

Каких-то особенных нет, есть самые простые, которые все любят с детства: зажигаем бенгальские огни, устраиваем салют, у нас всегда елка наряжается невероятная, живая, 5-метровая, игрушки каждый год тематические — под шоу, которое делаем. Сейчас вот сооружаем камин в доме. У нас уже есть один в доме для гостей, он настоящий. А еще — биокамин, он постоянно горит, создает волшебную обстановку. Обычно три дня украшаем: елки в каждом доме, два дома украшены, декорирована вся территория, всё горит и переливается, чтобы у детей было полное ощущение праздника. Я обожаю Новый год, обожаю с детства. Когда дети находят подарки под елкой, когда приходят Дед Мороз со Снегурочкой... Мне кажется, это самый волшебный праздник. Я сама его как ребенок жду. Даже свой день рождения я люблю меньше, чем Новый год. (Улыбается.) Поэтому я не скуплюсь на новогодний декор, гирлянды... Надеюсь, в этом году будет еще красивее, чем в прошлом!

А мне кажется, что за вами еще очень любопытно наблюдать в плане, какое теперь будет у Яны платье. Вы сами себя пытаетесь удивить, нет?

Удивить саму себя мне очень сложно, потому что меня удивить невозможно. (Смеется.) Но скажу, что у меня были очень красивые выходы последние. Я обожаю black tie, обожаю наряжаться. И если у меня еще есть возможность, время и желание (при моем-то графике!) наряжаться по дресс-коду, я буду это делать. Надеюсь, это желание нескоро пропадет. Может, где-нибудь в 60 скажу себе «стоп», хотя... вот смотришь на Пугачёву и думаешь: «Блин, может, и после 70 захочешь наряжаться?» Для меня большой пример и Алла Борисовна, и очень много женщин, которые следят за собой, любят красивые наряды: Сара Джессика Паркер, Дженнифер Лопес.

У вас 6 миллионов подписчиков — за вами с интересом наблюдают, вас обсуждают. Эти люди знают вас настоящую?

Картинка из инстаграма, когда видят только роскошный образ Яны Рудковской, не отражает ни эмоции, ни занятость, ни трудовой график Яны Рудковской. Это всего лишь красивая картинка. За всем за этим стоит огромный труд, ну и отсюда, соответственно, результат. Когда мы будем любить свою работу и делать всё, чтобы быть лучшими в своем деле, вот тогда у нас всё будет получаться не только в работе, но и в личной жизни, и в жизни семьи — во всем. Поэтому любите свою работу, пусть она приносит вам удовольствие!

Яна, вы верите в чудо?

Увы, очень сложно в наше время верить в чудо. (Улыбается.) Я знаете, во что верю? Я верю в себя, в свои возможности. Верю в то, что если я, муж мой будем здоровы, если у нас будут силы, то чудеса будут случаться.