Анастасия Уколова и Ангелина Стречина: «Мы не ощущаем друг к другу зависти, нам приятно смотреть на победы друг друга»

Подруги-актрисы Анастасия Уколова и Ангелина Стречина на первый взгляд очень разные. Но их объединяет неиссякаемая любовь к людям, искренность и доброта. Мы поговорили с девушками о том моменте, когда родилась их дружба, о творческих проектах и переменах в личной жизни. 

Алексей Дунаев На Ангелине: жилет, юбка — всё Tara Jarmon, лоферы Sandro. На Анастасии: комбинезон Tara Jarmon.

Настя, Геля, когда вы познакомились? Какое было первое впечатление друг о друге?

Анастасия: Мне рассказывать, как я на тебя злилась?

Ангелина: Мне кажется, да.

Анастасия: А ты на меня злилась?

Ангелина: Я боялась тебя. Можно не говорить конкретно, что случилось, просто сказать, что была запутанная история с утверждением.

Анастасия: Нет, я буду конкретно говорить. Мы учились в одном институте — в Щепке.

Ангелина: Но не были знакомы.

Анастасия: Да, мы даже не виделись. Геля была на курс младше, да?

Ангелина: Курса на два или на три... Я в 2017-м окончила. Мы не пересекались с Настей, потому что у них в институте было отдельное крыло. А мы делили каптерки и сцены: половину дня — один курс, половину — другой. 

Анастасия: У нас мастером курса был Юрий Мефодьевич Соломин, а он худрук Малого театра, так что у нас была ВИП-зона.

Ангелина: Даже гримерки были.

Анастасия: И мы оттуда не выходили, никого не видели. Я ходила на пробы, меня всё лето пробовали в сериал «Крепкая броня». Я очень устала тогда ходить на эти пробы, они проходили с утра до ночи в военных костюмах, были не в павильоне, не на студии, а на локации. В какой-то момент мне сказали, что меня утвердили, всё ок, через несколько недель должны начаться съемки. А за некоторое время до начала съемок мне говорят, что утвердили другую девочку — Ангелину Стречину. Я такая: она вообще ни разу на пробах не была, мы же там все сталкиваемся, ее не было! А мне говорят: ну ее, наверное, откуда-нибудь спустили. Я очень расстроилась и где-то полгода таила на нее обидку.

Заочно?

Анастасия: Да. Причем я не помню, чтобы я когда-нибудь на кого-то таила обидки, но тут меня почему-то так задело. А потом меня утверждают в фильм «Гости», а агент пишет, что в главной роли — Ангелина Стречина, а меня утвердили на ее подружку. (Смеются.) Я такая: что-о-о? И потом помню, что мы встретились на примерке костюма в студии, и Геля была такая милая, улыбалась. У Гели есть такая черта — она всегда всем рада, даже если предупредить: «Геля, не здоровайся с ней, это плохой человек, мы с ней не дружим», Геля скажет «Приве-е-ет!». Она за секунду растопила мое сердце, я подумала, какая она хорошая и какая я была злая. И всё, мы поехали на съемки фильма «Гости» на Чёрное море. И что было дальше?

Ангелина: Я теперь расскажу со своей колокольни. Меня неожиданно утвердили в «Крепкую броню», просто позвонили и сказали: приходи срочно. Я, по-моему, в электричке ехала. Пришла на пробы, меня взяли. Мне сказали, что должна была быть Настя Уколова изначально.

Анастасия: Тебе сказали?

Ангелина: Да, я сразу посмотрела твои соцсети. Подумала: да-а-а. Мне показалось, что ты меня ненавидишь, и я тебя боялась после этого. А когда мне сказали, что мы должны играть подружек, я подумала, что мне капец. И еще был такой момент: когда Настя впервые пришла на примерку, она не вошла, она влетела, порхала, со всеми болтала, смеялась... Но потом сижу смотрю... Ты огурцы ела.

Анастасия: А я на диете была на кошмарной. С контейнером пришла.

Ангелина: И я говорю: о, ты огурцы ешь, и я тоже. (Смеются.) И когда мы ели огурцы, я поняла, что ты нормальный человек.

Анастасия: И всё, потом мы поехали на месяц на Чёрное море сниматься. Там было больше 20 ночных смен. Мы с Гелей ночами страдали, к утру засыпали на площадке. Но зато с утра оставалось немного времени, мы могли сходить на море, поесть пиццу.

Ангелина: Мы там очень поправились. (Смеется.)

Анастасия: Потому что всё время ходили есть пиццу. Ну и, в принципе, весь месяц провели вдвоем, так и подружились.

Это сколько лет назад было?

Ангелина: В 2018-м, получается.

Бывают ситуации, когда вы обижаетесь друг на друга?

Анастасия: Вообще я такого не помню.

Ангелина: На «Кинотавре». Но это я просто устала. У меня было три месяца без выходных, и я приехала на диком стрессе.

Анастасия: Она один раз психанула, да.

Ангелина: Причем я Настю заблокировала, потом через пару минут разблокировала, и раздается звонок. И Настя такая: «Геля, а что происходит?» 

Анастасия: Я спросила: «Ты что меня заблокировала?» Меня это так рассмешило. Это прям школу напомнило. Просто когда ты приезжаешь на «Кинотавр» в первый раз, это всегда стрессовый момент: тебе надо куда-то быстро идти — то на прическу, то на интервью. Это очень страшно, ты еще не всех знаешь, тебя не все знают, ты себя неловко чувствуешь. У меня это уже был третий раз, плюс у меня там был фильм «Капитан Волконогов бежал», а Геля — впервые. Я занималась фильмом, а она чувствовала себя потерянной, говорила, что больше не может меня ждать в платье в коридоре.

Ангелина: (Смеется.) Я прилетела, чтобы посмотреть как раз «Волконогова», на который мне не достался билет. Соня Присс отдала свой.

Ну главное, что всё в итоге хорошо закончилось. Вы всегда ходите друг к другу на премьеры? 

Анастасия: Да. Я была в Театре Ермоловой у Гели на «Дачниках», на «Господине слуге». Сейчас иду в Театр сатиры на «Дядю Жоржа». Я чувствую себя немного ее бабушкой, которая лайкает всё, что с ней есть, читает все ее интервью, я подписалась на ее фан-аккаунт. В нем, кстати, очень много интересного, а Ангелина новости свои выкладывает спустя год. В этом фан-аккаунте я и увидела, что у тебя спектакль.

Ангелина: Да, я ничего не выкладывала у себя, боялась. Я же неожиданно попала в театр.

А расскажи об этом. Тебя же взяли в труппу Театра сатиры.

Ангелина: Да, Настя, прикинь, меня взяли в труппу.

Анастасия: Ничего себе! Мы будем ходить в Театр сатиры?

Ангелина: Меня туда взяли очень неожиданно, в середине мая. Сергей Ишханович Газаров со мной поговорил и после разговора сразу взял в спектакль. Это вообще очень интересная постановка, «Дядя Жорж». Как говорит Сергей Ишханович, она о людях, которые думают только о себе, о надломленных людях. Поэтому он в двух чеховских пьесах — «Леший» и «Дядя Ваня», на которых основан спектакль, — искал именно эти моменты.

Анастасия: А синяки у тебя откуда?

Ангелина: Это я на сцене упала. Я вчера первый раз не поскользнулась. А так я каждый раз почему-то не могу войти в финт. У нас интересное прочтение, не классический Чехов. Конечно, у нас есть платья, безумно красивые декорации...

Анастасия: Шляпа у тебя красивая.

Ангелина: Шляпа — да. Я играю Соню. Мне очень нравится наше прочтение, мы все там немного психованные, уже с каким-то бэкграундом жестким, всё накопилось — и мы на этом нерве выходим к зрителю. 

Анастасия: Тебя там много на сцене?

Ангелина: Много, да.

Анастасия: Если я буду сидеть слева, мне будет тебя видно?

Ангелина: Видно будет, но лучше, конечно, справа. Я повернусь специально лицом к тебе. 

Геля, у тебя вообще за последнее время вышло такое количество проектов! Так совпало или вы действительно снимали их в одно время?

Ангелина: «Сестёр» и «Модный синдикат» мы снимали осенью. Шесть дней в неделю были «Сёстры», один день в неделю — «Синдикат».

Анастасия: Как раз в твой выходной. И поездка на «Кинотавр» тогда совпала со съемками в «Сёстрах». Теперь я понимаю, что на нее влиял ее персонаж Ира, поэтому она была нервная и дерганая, она говорила, что у нее много слов и ей нельзя улыбаться. И я так ждала выхода этого проекта, чтобы посмотреть на героиню Гели. Да, она сыграла девушку, очень непохожую на себя. Настоящую такую стерву. Я ей написала, чтобы не переживала так: «Всё удалось, да еще и баннеры по всему городу! Выдохни и порадуйся».

Насть, для тебя же баннеры — это вообще отдельная тема. Расскажи про свой — личный, который подарил тебе START на день рождения.

Анастасия: Со START у нас хорошие, теплые отношения. Из недавних проектов — «В Бореньке чего-то нет», «Хочу замуж». И когда мы делали интервью к их выходам, я, видимо, очень часто говорила о том, что происходит какая-то несправедливость. В прошлом году на ТНТ у меня вышел сериал «Ле.Ген.Да» в прайм-тайм, у меня там главная роль, и... ни одного баннера. Причем нас сфоткали, но баннеры не повесили. У меня с детства была мечта прийти в магазин и увидеть себя на обложке журнала, ну и чтобы мои бывшие парни шли в магазине и случайно на них наткнулись, хотелось ехать по дороге и увидеть баннер с собой, чтобы родители, друзья тоже порадовались. Если висит баннер, ощущение, что ты... звезда. (Смеется.) Был какой-то такой стереотип. За всю мою фильмографию было очень много проектов, где у меня главная роль, где меня сфоткали на постер, но постер не повесили. И вот мой день рождения, и мне присылают ссылку на телеграм START, где они выложили фотку баннера. Я подумала, что это фотошоп, долго не могла поверить. Потом мне написали ребята оттуда, поздравили и сказали, что да, действительно, на Новом Арбате у них для меня есть подарок. И потом, в мой день рождения, мы поехали его искать. И был как раз тот самый момент, что я еду в машине, у нас куча шариков, мы смотрим в окно и... подъезжаем к Дому книги, как раз когда он загорается. Я ужасно визжала. Мы выбежали из такси, начали фоткаться. Это был очень сильный момент. Самое интересное, что моя мама работает в Доме книги, это просто случайность. Она вышла с работы и увидела. Представляешь, как ей было приятно!

Геля, для тебя тоже такое значение имеют баннеры?

Анастасия: Геля стесняется.

Ангелина: Мне странно. Я не знаю, как к этому относиться. И когда я Насте рассказала о своем отношении, она сказала: «Ну ты что, радуйся! Все твои друзья, родственники их видят — им же так приятно». 
Видите, вы такие разные.

Ангелина: Да, но после Настиного сообщения, что надо радоваться, я стала по-другому к этому относиться.
Девочки, вот вы постоянно снимаетесь, всё время участвуете в промокампаниях, вокруг вас масса людей. Возникает иногда желание отдохнуть от всего, прежде всего от телефона? 

Анастасия: Я ездила на Алтай...

Ангелина: Быстро про Алтай. Помню момент, как я звоню тебе, а ты шепотом: «Нам тут нельзя пользоваться телефоном, поэтому, если что, я не на связи».

Понятно. Коротко о диджитал-детоксе. Нам тут нельзя, но можно.

Анастасия: У меня отношения с телефоном сложные. Всё время что-то происходит, не было такого, чтобы я проснулась, а у меня не было завала в телефоне. Если я долго не отвечаю, люди начинают переживать. И когда я поехала на Алтай, там было десять дней практик, медитаций, было запрещено пользоваться телефонами, дабы не расплескать эту энергию и всем не раздать. Первые дни было сложно, все, как назло, начали писать.
То есть телефон ты не сдаешь, он при тебе, но пользоваться нельзя?

Анастасия: Это на твоей совести, но если тебя увидят с телефоном, то могут наказать.

Тебя наказывали?

Анастасия: Нет. Я скрывалась, отвечала только на очень срочные сообщения. Вообще ощущения были приятные, когда ты не сидишь в телефоне, а можешь находиться здесь и сейчас. И после этой поездки я часто практикую такие дни, когда просто отключаю «переживательные» моменты и позволяю себе не подойти к телефону, не ответить. 

Ангелина: Раньше мне было стыдно, что я кому-то не отвечаю. Но теперь у меня в 11 вечера включается режим «не беспокоить», а выключается он в 11 утра.

Геля, ты вот чуть раньше сказала мне, что летом тоже планируешь работать. Что сейчас в перспективе?

Ангелина: Мы планируем начать снимать второй сезон «Сестёр», второй сезон «Пищеблока», но я попросила, чтобы я голая там не снималась.

Так, об этом поподробнее…

Анастасия: Ты же в «Сёстрах» была голая.

Ангелина: Я была в трусах, их просто затерли. 

Ну главное — совесть чиста. (Смеются.) 

Ангелина: Вот да. Смешно получилось, я прихожу домой и с радостью показываю, какая смешная сцена получилась. И Илья (молодой человек Ангелины Стречиной — актер Илья Малаков. — Прим. OK!) такой: «А что это только что было?» Я как-то не подумала, что надо его заранее предупредить, что я ему сейчас покажу.

Анастасия: Про Илью расскажу. Я с Ильёй снималась три года назад в сериале «СССР» всё лето, он играл моего старшего брата. Мы были на площадке каждый день вдвоем, у нас были всякие разные сцены.

Ангелина: Две секунды. Настя — это тот человек, от которого наш агент узнаёт, что у меня в жизни происходит. (Смеются.)

Анастасия: Ну я знаю, что ей можно это рассказать. Короче, я с ним снималась и думала, какой хороший парень, мы друг друга не рассматривали, но мне так хотелось для кого-то из своих девчонок его приберечь, но для кого — не понимала. Он и веселый, и заботливый, нельзя было такому добру пропадать. А вот о Геле я тогда не подумала, потому что Геля всегда на работе, она не думает о парнях, а больше думает о...

Ангелина: ...о хомяках. (Смеются.)  

Анастасия: И об игрушках мягких. И когда они начали встречаться, я подумала: вот, отлично, забираем парня себе.

Давно вы вместе?

Ангелина: Уже около года. Мы работали вместе, но сначала были просто друзьями, а потом... Нет, мне кажется, на эту тему уже должно быть отдельное интервью. (Улыбается.)

На самом интересном месте… Вернемся тогда к съемкам. Геля, для тебя съемки обнаженной —такой неприятный момент, да?

Ангелина: Я это не люблю, не понимаю, зачем. Мне кажется, это не всегда обязательно.

А ты, Насть?

Анастасия: Ну чтобы целиком обнаженной, я снималась год назад в фильме «Капитан Волконогов бежал». К этому моменту у меня уже не было какого-то страха. Тем более там у меня одна главная сцена, и мне драматургически была понятна цель того, что ты раздеваешься. Без этого было невозможно, и когда ты это понимаешь, то никаких вопросов не остается. Мне, наоборот, хотелось сыграть эту сцену, посмотреть на себя со стороны, у меня был прекрасный партнер Юра Борисов, плюс Наташа Меркулова и Лёша Чупов — это на данный момент лучшие режиссеры, с которыми я работала. Впечатления остались только такие, будто ты что-то творишь вместе, познаешь что-то новое, не было никакого момента стеснения. 

Настя, Геля, у вас общий не только пиар, но и агент. Вас часто вместе отправляют на кастинги. Для вас это действительно нормально? Нет ревности? 

Ангелина: О, я сейчас скажу. Интересный был момент, когда я поймала себя на том, что искренне радуюсь за Настю. 

Анастасия: Мы с тобой дружим, и мы с тобой очень открытые люди. У меня много подруг-актрис, а актрисы между собой редко дружат, не у всех такие реакции, как у нас с тобой. Многим сложно искренне порадоваться, даже если это твой близкий человек. Я несколько раз видела такие реакции неприятные у своих знакомых и думала о том, что мы с тобой, Гель, не ценим то, что нам повезло, что мы не ощущаем друг к другу зависти, что нам действительно приятно смотреть на победы друг друга.
Ангелина: Еще расскажу. Я долгое время опасалась с Настей общаться, даже после того, как мы подружились на «Гостях». Смотрела на нее как на уже состоявшуюся звезду-актрису, у нее много подписчиков, а еще она такая легкая на площадке. Помнишь, сколько времени я тебе боялась звонить, писать?

Анастасия: Я просто очень общительная, а Геля — немного такой...

Ангелина: Это интроверт называется.

Анастасия: Геля первое время со всеми очень осторожна. Но должна быть какая-то грань. Я да, слишком открыта. 

Настя, а расскажи про съемки у Григория Константинопольского, ты вроде мечтала у него сняться, и наконец случилось.

Анастасия: А ты не ходила к нему на пробы?

Ангелина: Мы же вместе с тобой были. 

Анастасия: Точно, мы же там встретились.

Ангелина: И ты ему про меня много хорошего потом сказала. Настя всегда так делает: если есть возможность, она про всех своих близких, подруг расскажет.

Анастасия: Я пыталась ее пропихнуть вместо себя. (Смеется.) В общем, зимой начались пробы в фильм Григория Михайловича «Робинзон Крузо», и да, я очень много лет хотела у него сняться. Он до этого несколько раз меня звал, но не утверждал, и тут, в январе, снова позвал. Я подумала: ну всё, пора. Пришла на кастинг с ощущением, что это сто процентов моя роль, я сейчас сделаю так, как ему нужно. Через день мне сказали, что Григорий Михайлович хочет со мной встретиться, что он меня утверждает. Мы начали о многом говорить, и выяснилось, что съемки летом, а летом сниматься я не могу. А разговор он начал с того, что он очень долго искал актрису, что было очень много девочек, и как он рад, что я так хорошо сделала пробы, что я идеально подхожу... А я сижу, слушаю и понимаю: мне надо сказать, что я не могу сниматься. В общем, я ему сообщила эту новость, он ужасно расстроился. Был первый момент в моей жизни, когда я отказалась, а режиссер предложил альтернативный вариант — другую роль, в которой я могла отсняться в марте. 

Насть, вопрос. А почему ты не можешь сниматься летом?

Анастасия: Ну я могу тебе рассказать, что я на днях вышла замуж. Поэтому решила это лето посвятить семье, своему мужу, попутешествовать.

Настя, ничего себе! Поздравляю.

Анастасия: Спасибо! И еще в этом месяце у меня будет премьера песни. Полтора года назад я выпустила песню, саундтрек к фильму «Яга. Кошмар тёмного леса». Я его сделала фактически для себя, не было ротации на радио, не было рекламы, но прикол в том, что, когда я зашла в свой личный кабинет звукозаписывающей компании, оказалось, что я заработала приличное количество денег. Я офигела. Как такое возможно? На лейбле мне сказали срочно выпускать еще одну песню, так как у первой было гораздо больше прослушиваний, чем у многих известных их певцов, что мой трек имеет успех. И вот в прошлом году у меня был тяжелый разрыв отношений, и по этому поводу была написана новая песня, она лежала много месяцев, а сейчас я подумала, что перед тем, как начну новую жизнь — вступлю в брак со своим любимым человеком, я должна закрыть гештальт прошлого и срочно ее выпустить, сейчас-то уже всё хорошо. Мне хотелось бы, чтобы этот трек смог поддержать тех, у кого сейчас разбито сердце, чтобы они точно знали, что впереди только лучшее, что скоро придет время настоящей любви.

Настя, а подробнее про свадьбу расскажешь?

Это было для меня очень необычно, непринужденно и легко. Я сама накрасилась, не стала звать никаких визажистов и устраивать эти «сборы невесты», сама причесалась, заказала за пару дней  себе платье на маркетплейсе за 4 тысячи, заколола льняной белый бантик. И мы пошли в загс, с нами был только фотограф (все родственники очень просили фото на память). Там можно было даже  выбрать музыку торжественной регистрации, мы выбрали тему из «Звёздных войн». Это было очень смешно. Самый класс был в том, что ты просто сам всё сделал, нарядился в обычное платье, надел кроссовки, приехал, опоздал, а тебя никто и не торопил. И мы просто наслаждались нашим днем и временем друг с другом.

Ангелина: И ты никому ничего не должна.

Анастасия: Это было мое первое ощущение, что мы это делаем только для себя, для нас, нам было так прикольно. Когда вы вдвоем и нет никакого тайминга — это так легко, мы даже нашего фотографа не замечали. Вечером мы встречались с парой друзей — мы позвали свидетеля и свидетельницу. Это был очень счастливый день.

Настя, это так трогательно звучит. Очень рада, что ты счастлива. Девочки, желаю вам классного дня. Геля, тебе отличной премьеры. Настя, надеюсь, тебе слева будет хорошо видно Гелю. 

(Смеются.) Спасибо. 

Фото: Алексей Дунаев. Стиль: Ирина Свистушкина. Макияж: Анастасия Кириллова. Прически: Екатерина Еделева. Ассистент фотографа: Дмитрий Суворов/Bold Moscow