Валерия Родина: «сейчас «Инсайт Люди» — один из самых медийных на рынке»
Валерия Родина, координатор Молодежного сообщества ВЫЗОВ и доктор политических наук, возглавляла PR-департамент продюсерского центра «Инсайт Люди», входящего в «Газпром-Медиа Холдинг», с 2021 года. Редакция журнала ОК! пообщалась с Валерией и узнала, как изменился PR-департамент и компания за три года, каких результатов удалось достичь и многое другое.
Валерия, Вы, присоединились к «Инсайт Люди» одной из первых — весной 2021 года. Расскажите, какие были Ваши первые впечатления?
Я пришла в «Инсайт Люди» из сурового государственного PR. Первые несколько месяцев среди блогеров в продюсерском центре я вообще не понимала половину слов, которые они используют. Ладно слова, определяющие широкий спектр эмоциональных реакций, но, когда я впервые услышала вместо слово «тЕксты» его современный аналог «текстА», я была в некотором замешательстве (смеется). Конечно, меня еще очень сильно выдавал мой официально-деловой стиль, поэтому мимикрия проходила медленно, но, к счастью, безболезненно. Это, кстати, отличает наш продюсерский центр — его высокая степень толерантности ко всей его команде. Она очень многогранная и пришла из совершенно разных сфер деятельности. Поэтому «Инсайт Люди» как организм очень выносливый — у него есть компетенции, которые закрывают люди, практически из любой отрасли современной общественной жизни. Поэтому продюсерский центр очень адаптивен и готов к любому коммуникационному вызову.
За время Вашей работы наверняка в компании многое изменилось. А как выглядел PR-департамент три года назад?
В целом по отрасли произошла трансформация субъектности. Раньше пиар нужен был только для VIP, первым лицам. Сейчас он востребован у всех. Мы же начинали как стартап, у него, естественно, было одно лицо — наш генеральный директор Алина Зиннатуллина. В самом начале было огромное количество ее интервью. Мы рассказывали про «Инсайт Люди», его миссию, цели и задачи. Но с ростом региональных отделений, с присоединением крупных блогеров стало очевидно, что очень сложно закрывать всю повестку. Потом пришло еще одно понимание — каждый блогер — это информационный повод, каждое региональное отделение — это десяток таких событий в моменте. Когда я посмотрела первый медиаплан, не умещающийся в одной таблице, мне стало не по себе. Но сдюжили. Сейчас «Инсайт Люди» один из самых медийных на рынке. О нас пишут в регионах, в отраслевых СМИ, теперь наши резиденты упоминают нас в медиа, причисляя себя к семье Инсайта. Это стало конкурентным преимуществом. В инфополе появилось огромное количество лиц, ассоциируемых с Инсайтом. И парадокс в том, что они не конкуренты другу, они создают синергию бренду — усиливают его.
Что, на Ваш взгляд, сегодня сильнее всего изменилось в PR-индустрии?
В моем понимании, прошла радикальная трансформация техники формирования имиджа и деловой репутации. И «Инсайт Люди» в этом нашел свою нишу. Во-первых, омниканальность. Если мы делаем информационную кампанию, то слышно даже из утюга. Просыпаешься с утра, проверяешь социальные сети — там наши блогеры, идешь на работу — блогеры «Инсайт Люди» на наружке, включаешь погоду — опять они, включаешь радио — их голос (улыбается). Второй момент. Эти три года были очень концентрированными с точки зрения внешних событий. Например, до ковида главным было - рождение детей, покупка бизнеса. А сейчас — сводки тревожных новостей. Поэтому большинству хочется отдохнуть, буквально перевести дух и получить немного позитива. И вот этот вайб легкости, молодости подкупает в Инсайте и всех тех проектах, которые он запускает. Из-за того, что горизонт планирования сильно сократился, произошла смена темпа запуска кампаний. Раньше требовалось несколько зумов, дорожных карт, а сейчас можно получить задачу и уже завтра запускаться, а послезавтра начать получать первые лиды. И этот сборный кубик Рубика собирается достаточно оперативно, включая переброску региональных блогеров из одной точки в другую.
Три года — это большой срок. Чего удалось достичь PR-отделу в настоящий момент?
Наш отдел провел десятки пресс- и блог-туров в университетах, на инновационных производствах и концертах, которые прошли в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Более 300 студентов прошли практику как в центральном аппарате, так и региональных студиях, познакомились со спецификой работы в социальных сетях, с блогерами, с процессами продюсирования. Кроме того, мы подписали более 30 соглашений о сотрудничестве с вузами. За три года о продюсерском центре писали федеральные и региональные СМИ, среди которых ТАСС, РИА Новости, Коммерсантъ, Российская Газета, Ведомости, Комсомольская правда, Marie Claire, Grazia, Hello, Peopletalk, The Voice, The Symbol и другие. Регулярно выходят публикации о жизни и достижениях блогеров, интервью с генеральным директором Алиной Зиннатуллиной. PR-департаменту удалось создать настоящую «фабрику текстов», ни одно событие не осталось незамеченным. На всех крупных мероприятиях были организованы масштабные пресс-подходы, в которых принимали участие топовые медиаменеджеры, звезды и блогеры. Большинство из них длились более 5 часов, по формату напоминая открытый диалог, а совокупное количество присутствующих журналистов — более 100 человек. Я с уверенностью могу сказать, что каждый сотрудник проделал колоссальную работу, и вместе нам удалось достичь значимых результатов.
Продюсерский центр «Инсайт Люди» запустил уникальный проект совместно шеф-редактором журнала ОК! Евгенией Белецкой «Говорит Инсайт». Расскажите о нем подробнее.
Это действительно уникальный проект, потому что в нем уже второй год мы рассказываем о региональных блогерах «Инсайт Люди». Его главная цель — показать востребованность и экспертность инфлюенсеров из разных городов. Трансляция ведется в социальные сети вашего журнала, и мы видим высокий интерес. Совокупный охват всех трансляций составил более 1,5 млн просмотров. Наша дорогая Евгения Белецкая побывала за это время больше чем в 10 регионах, взяла интервью у почти 500 спикеров. Среди них блогеры, звезды, артисты, медиаменеджеры, государственные деятели. В открытой студии «Говорит Инсайт» обсуждаются вопросы, как тернист путь к славе, как сложно найти свой формат в социальных медиа и удерживать внимание аудитории. Жене удается это сделать крайне трогательно и непринужденно. Именно поэтому мы фиксируем такой живой интерес к проекту. О нем уже написали в СМИ более 1000 материалов с охватом в 14 млн. Такие показатели говорят о результатах лучше любых слов. «Говорит Инсайт» показывает достижения региональной блогосферы, которая становится не менее востребованной, чем федеральная.
Валерия Родина является доктором политических наук, после работы в петербургских СМИ на протяжении многих лет занимала должности пресс-секретаря руководителей органов государственной власти, возглавляла PR-департамент Российского экспортного центра, выступала организатором Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года».