Павел Прилучный: «То, к чему я сейчас пришел, считаю, я заслужил. Это был интересный путь»

В новом проекте онлайн-кинотеатра KION Павел Прилучный играет героя, который в один миг теряет всё и вынужден начинать жизнь с нуля. Непривычный образ предложили создатели сериала «Виноград» актеру, известному ролями крутых парней. О том, что нетипичная роль — всегда большая удача, костюме Кощея и планах создать киношколу для детей — в интервью ОK!

Фото: Слава Новиков На Павле: свитер, рубашка — всё Paul&Shark

Когда я посмотрела первую серию «Винограда» на фестивале «Пилот» в Иваново, удивилась заходу: кажется, «Золушку» наоборот еще никто не снимал. Скажи, играть человека, который выбился в люди и всего достиг, наверное, уже не так интересно?

Это было уже много раз. (Смеется.) Здесь, конечно, меня заинтересовал сценарий, даже не метаморфозы, происходящие с моим героем (хотя там довольно непредсказуемо всё оборачивается), но и прописанные диалоги оказались очень смешными, плюс мы еще их докручивали на съемочной площадке. Всегда радует, когда собирается хорошая актерская команда, можно пофантазировать вместе с режиссером над сценами — и они становятся еще интереснее. Многое в проекте будет хорошо знакомо зрителю — там масса актуальных отсылов к сегодняшнему дню. Мой герой, например, в начале истории ездит на Porsche, но жизнь заставляет его пересесть на «китайца», с которым потом будет связано много историй, когда автомобиль становится полноценным героем...

Прости, перебью, а у тебя самого какой автомобиль?

У меня, кстати, китайский... (Смеется.) Как мне кажется, это один из самых интересных на данный момент на рынке, исходя из функционала и цены. Так вот, в сериале у нас целая отдельная линия: мой герой и этот автомобиль. Режиссер очень здорово это всё прописал. Я в первый раз работаю с Володей Щегольковым — он потрясающий режиссер. Я смотрел его сериал «Везёт» и просто влюбился — всё думал: «Кто это снял?» И когда мне сказали, что Володя меня зовет на съемки «Винограда», я сразу согласился. Очень талантливый и по-настоящему большой человек во всех смыслах.

На Павле: Рубашка, пиджак — всё BOSS На Павле: Рубашка, пиджак — всё BOSS

Помню, меня сильно смутил момент, где твой герой забывает выключить компьютер и пикантные сцены с коллегой транслируются на экран во время совещания... Ну я не поверила. Разве так бывает? Спустя пару недель прочла новость о скандале в Узбекистане, где один чиновник, забыв выключить камеру после зума, посадил на колени секретаршу... Насколько тебе важно, чтобы зрители поверили в происходящее на экране?

Тут зависит от того, как изобразить. Мне лично это очень важно как артисту. Если режиссер настаивает, что должно быть именно так, то я найду оправдание любым небылицам. Это необходимость: если я сам не буду верить, то и зритель не станет. Без моей веры невозможно. Володя, на удивление, сделал столько маленьких интересных зацепок, что ты безусловно начинаешь верить, что так может быть. Да у меня и герой такой, я его называю «Остап Бендер нашего времени». Он же абсолютный жулик и аферист, за словом в карман не полезет, продаст снег зимой. И такие люди реально есть, я частично снимал этого персонажа со своего товарища: по поведению, по быстрой манере речи с мелкими подробностями и абсолютному сарказму, с которым он относится к жизни. Там есть момент, когда он изменил жене, раскаивается, едет в кабриолете и на надрыве поет песню «Моя» Ары Мартиросяна. Это было очень смешно. Герой с таким переменчивым характером, играть его было классно.

А у тебя переменчивый характер?

Уже нет. Раньше был достаточно переменчивый, сейчас я стабилен. (Улыбается.)

Что изменилось?

Наверное, дело в том, что к определенному моменту ты находишь себя и правильных людей вокруг себя... условно, когда ты понимаешь, что все твои тылы закрыты.

Мы выяснили, что ты почти 20 лет в профессии. Команда отметила, что в начале нашей съемки ты был закрыт и немного напряжен. Ты так и не привык к вниманию или, когда его много, это смущает, заставляет закрываться?

Не знаю, может, я сам себе не нравлюсь... Я чересчур к себе критично отношусь. Именно в фотосъемке я себя неуверенно чувствую. Как только фотограф начал подсказывать, что делать, то я включился, а когда нужно бездушно стоять или самому себе придумывать что-то — я чувствую себя некомфортно. Но это именно в фотосъемках. Раньше я мог закрываться, избегать таких историй, мог даже с людьми не фотографироваться. Прежде и понятия о съемке были другие — с появлением смартфонов этого уже не избежать. У меня была ситуация, когда я только приехал в Москву в начале 2000-х. Я шел по Камергерском переулку, навстречу мне — Леонид Аркадьевич Якубович. На тот момент, когда мы все привыкли смотреть шоу «Поле чудес» каждую пятницу, он был словно член семьи, и я подошел к нему и так абсолютно непосредственно сказал: «Лёня!» (с возгласом восхищения), а он меня послал сразу. (Смеется.) Мне стало так обидно... Но его понять можно, он уже тогда был очень популярен — мало кто мог спокойно пройти мимо.

Тебя тоже можно понять, ты же кого-то типа Деда Мороза встретил.

Да, такой парень малолетний с распростертыми объятиями: «Лёня!» (Смеется.) И вот с годами я понял, что для человека, который просит фото, я автоматически становлюсь своим. И это тоже часть профессии. Ты должен как-то с этим жить. Когда хамят, человека ставим на место, не все, к сожалению, бывают деликатны, особенно выпившие.

На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time

Хотела с тобой поговорить про сказки. Сейчас тенденция пошла на съемки правильных добрых фильмов. У тебя не было таких работ в фильмографии, и тут я узнала, что ты сыграешь Кощея. Расскажи про это.

Это небольшая роль, но очень яркая. Замечательный актерский состав: в главных ролях — Ника Жукова (дочь Сергея Жукова) и Леон Кемстач. Хорошие ребята, очень смешные, мы с ними тоже достаточно напридумывали.

Якубовичем себя рядом с ними не почувствовал?

Вот да, но ничего, еще песок не сыпется. (Улыбается.) Это будет сказка с хорошим юмором и написанная хорошо. Называется «У Лукоморья». Эксцентричный, абсолютно злобный у меня Кощеюшка, грим мы делали по 4–5 часов, но это стоило того. Хотя самым сложным был... костюм. Стояли самые жаркие июльские дни: +35, мы снимали в павильоне, который сильно нагревался, кондиционеры не работали, а на мне было надето что-то из толстого латекса. Художник придумал, что кожа Кощея должна быть как чешуя. В штанах у меня в какой-то момент образовывался настоящий аквариум — закрыто всё наглухо, не было ни одного кусочка кожи, который был бы открыт. Я за эти несколько смен потерял несколько килограммов... точнее — литров.

Недавно Полина Максимова рассказывала в интервью, что для того, чтобы играть сказочного персонажа, нужно поверить в то, что ты и есть этот герой. Ты поверил, что ты Кощей?

Вот, кстати, у нас один и тот же художник по костюмам. Полина Максимова играла Вьюгу в жуткий холод в очень легком костюме, а я — наоборот. (Смеется.) Да, я поверил, что я Кощей. Во-первых, наш Кощей — он Змей, умеет перевоплощаться. И по повадкам настоящая змея — может неожиданно выскочить из-за угла и начать с тобой говорить таким змеиным голосом, убеждая, что ты должен сделать всё, что он говорит. Немного у Джима Керри позаимствовали пластики и движений. У меня, к слову, вообще сейчас идет пять сказок подряд. Огромная, масштабная сказка «Умка» — большой-большой проект с «Газпром-Медиа». Декорации невероятные — они построили настоящий Северный полюс. Потом еще «Жёлтый чемоданчик» — переписанный на современный лад. «Сказка о царе Салтане» — здесь не сильно напридумывали, больше про «донести то, что хотел сказать Пушкин». Тоже костюм был как испытание — тяжелый, где-то 30 килограммов весил: латы, борода... Ну и «Простоквашино» впереди — очень смешная история.

А там ты кого играешь?

В жизни не догадаешься (Смеется.) — папу дяди Фёдора.

На Павле: Поло BOGNER, джемпер BOSS, брюки Paul Shark, браслет Gregory Leps Jewelry, часы All Time На Павле: Поло BOGNER, джемпер BOSS, брюки Paul Shark, браслет Gregory Leps Jewelry, часы All Time

Сказочный персонаж — это, по сути, супер - герой. Если бы тебе дали возможность им быть, какой бы силой ты хотел обладать?

Телепортация — было бы классно, но только если я мог бы кого-то с собой брать. Я бы таких дел наворотил! Вот так бах — и семьей на Мальдивы телепортироваться, на пару часиков покупаться.

Отсыл к «Простоквашино» — сколько шелковых платьев Зепюр берет с собой на отдых?

(Смеется.) Она на каждый день берет; если на семь дней поедем, 12 точно возьмет.

Последний отпуск вы проводили вдвоем. Я всегда ЗА такое, потому что отпуск с детьми — это обычно отпуск детей. Вы приняли решение, что иногда так делаете?

Нет, мы просто в начале лета летали в Тай всей семьей: все наши дети, бабушки, сестра с детьми, друг мой с семьей тоже — огромной компанией поехали на 11 дней. Было очень весело. Каждый ребенок хочет к себе определенного внимания — понятно, что это время было больше для них. Хотя мы в первый раз в жизни были таким составом, но нам всем очень понравилось, все были в восторге. Мы вернулись, и я понял, что сил особо-то нет, батарейки не заряжены — отпуск, после которого нужен еще отпуск... (Улыбается.) И так получилось, что по проектам образовался перерыв на недельку, и я сказал: «Всё, давай улетим вдвоем». Слава богу, у нас есть бабушки, которые могут посидеть с детьми. Свою маму я тоже каждый год отправляю обязательно на месяц отдохнуть, где-то побыть с подружками, восстановиться.

На Павле: Футболка BOGNER Grand Palace, куртка, джинсы — всё BOSS, украшения Gregory Leps Jewelry На Павле: Футболка BOGNER Grand Palace, куртка, джинсы — всё BOSS, украшения Gregory Leps Jewelry

«Жизнь по вызову» теперь в формате полного метра. Осталось что-то недосказанным?

Мне нравится мой герой Шмидт и по характеру, и по его отношению к жизни. Он прошел через многое, и проходит каждый день. Он не меняется, просто становится жестче с каждым фильмом из-за определенных жизненных событий. И сейчас это уже такая большая глыба, которая не останавливается вообще ни перед чем. Куда его дальше занесет, неизвестно, но это интересно. Провокационная драма интересна в разной возрастной категории. И хотелось бы, чтобы проект продолжил свою жизнь, раскрывая героев с разных сторон для зрителя.

Скажи, а какой уже по счету «Мажор» выходит?

Ой, да я сам уже запутался (Улыбается.), но это будет интересно, таких экшенов у нас еще не снимали, с такими трюками и подходом. Это такой хороший, наполовину зарубежный фильм. В «Мажор в Дубае» мы 70% материала снимали собственно в Дубае. В прокат, кстати, выходит уже 30 октября. Половина артистов — англичане, индусы: половина фильма на английском языке.

А ты хорошо говоришь по-английски?

Я могу что-то объяснить, нормально. Съемки сложные были. Очень жарко было. И очень много трюков в пустыне.

Сам делал?

Конечно. Ну сначала делает каскадер, проверяет, насколько это опасно, а потом это делаю я сам. Пару раз было страшновато, особенно за машиной на огромной скорости дрифтить на двери по раскаленному песку. Было жестковато, но интересно. Очень клевый экшен получился — с боями без правил, с любовной историей. Этот проект растет вместе со мной. Я взрослею, превращаюсь в мужчину, и проект тоже взрослеет.

На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time

А как взрослеет мужчина?

Его не сильно трогают вещи, которые трогали в юности. Тем более у моего героя — у него поумирали все его девушки, он потерял практически всех друзей, остался один, его настолько закаляет вся эта ситуация, что он становится хладнокровным, но в то же время, как мы понимаем по фильму, его еще можно удивить. (Смеется.) Чем славен «Мажор»: несмотря на то что герой уже всё прошел в этой жизни, его всё равно что-то да удивляет.

А тебя самого в жизни всё еще что-то удивляет?

Да, конечно, я еще столько в жизни не видел, в стольких странах не был, в городах, да даже по одной России проехаться...

Проходя определенные травматичные события в жизни, человек черствеет — этот цинизм приобретенный. В каких обстоятельствах нужно оставаться ребенком, быть открытым и не закрываться от нового?

Я, наверное, становясь циничнее, больше с юмором начинаю ко всему относиться, через эту призму смотрю. На самом деле это и моя проблема: я открыт до сих пор. Люди этим пользуются, подставляют постоянно. Они понимают, что ты им открываешься, доверяешься, и сразу напакостят тебе обязательно.

Но не все же подряд? Есть же те, кто так не сделает?

Да есть, но за последнее время я что-то растерял веру в людей... Вот с ремонтом ситуация. Я понимаю, что человека нужно постоянно проверять пошагово, иначе будут тебе врать, как мой герой из «Винограда». Вообще, для жизни проще, наверное, жить, когда ты больше открыт, чем закрыт. А циничность у меня в крови с самого детства — я всегда был таким, а сейчас еще больше, но уже с юмором. Если всё всерьез воспринимать, можно сойти с ума.

На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time

Кому ты доверяешь на сто процентов?

Ну Зиппи я не доверяю... (Смеется.) Да нет, доверяю, конечно. Наверное, да, Зиппи в первую очередь и на сто процентов.

А себе — нет?

Себе тоже доверяю, но на 98%.

Когда мы сегодня делали съемку, я сказала, что обязательно задам вопрос про отзеркаливание. Есть такая теория, что каждый человек показывает нам нас: что нравится, что не нравится. Если говорить про вашу пару, что тебе нравится в жене?

Провокационный вопрос. Честно? Ну красота мне нравится. Преданность. Чувство юмора. (Долго думает. Пауза.) Ммм... Сексуальность. Обаяние. Ну и она талантлива еще очень. Она безупречна.

Так, а что раздражает?

Лень. Я такой же абсолютно, но я себя иногда заставляю, а ее заставляю тоже я, а не она себя. (Смеется.)

На Павле: Свитер Paul Shark На Павле: Свитер Paul Shark

Сейчас новая фишка в мире — жизнь в легкости. Что думаешь, схема рабочая?

Ну нет. Это не работает. Не получится так жить. Если бы я жил в легкости, я бы не сидел сейчас с тобой здесь, а был бы и дальше в славном городе Бердске, поселке городского типа в Новосибирской области. Надо себя заставлять делать те вещи, которые необходимы для твоего развития, для поддержания твоего тела, для ума, нужно двигаться, подниматься, куда-то идти, что-то читать, смотреть. Это моя философия, у кого-то она может быть другой. Для меня рабочая схема — «жизнь в постоянном труде и самосовершенствовании».

Твой герой из «Винограда» возвращается в свой родной город. Ты можешь себе представить такую ситуацию?

На самом деле я возвращался. Это было где-то лет пять назад. Мы проезжали мимо и заехали. Я хочу сказать, что там ничего не изменилось, ничего не построилось, даже дома те же — того же цвета и с теми же воротами. И люди такие же, абсолютно. Половина моих одноклассников сидит, кто-то умер. Единственное, я просто офигел, когда встретил свою одноклассницу в кино. У нее был небольшой эпизод в фильме «Мажор». Она подошла ко мне и говорит: «Ой, Паш, привет, а ты помнишь меня?» Я такой: «ЧТО?!» А мы с детского сада с ней были знакомы, у меня даже любовь какая-то к ней была, она очень красивая была, высокая. Я помню, что мы хорошо дружили. Я был очень удивлен тогда.

А тебе не кажется, что все люди вокруг тебя меняются, а ты будто бы нет?

Вокруг много меняется. Мои однокурсники даже по театральному — я поражаюсь, насколько сильно они изменились. Кто-то перестал следить за собой, кто-то снаркоманился — это пугает. Зато меня заставляет двигаться дальше.

На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time На Павле: Пиджак, брюки, рубашка — всё BOSS, часы All Time

Я про родной город больше имела в виду ситуацию, когда вот возьми тебя из сегодняшних условий твоей жизни, перенести в прошлое. Прикольно это будет или нет?

Я за здесь и сейчас. Я прошел сильно нелегкий путь: от человека, который ел на стипендию в 70 рублей, до того, кем я стал. Я многим жертвовал, много вложил своей энергии в профессию. Почти 20 лет в кино. До этого еще институты были. Не хочу вспоминать даже. Да, местами это было очень весело, местами не очень, но то, к чему я сейчас пришел, считаю, я заслужил. От многого отказался, многое забыл, на многом крест поставил, многих друзей потерял. Но это был интересный путь.

Друзья остались?

У меня есть друзья, с которыми мы общаемся больше 25 лет, до сих пор каждый Новый год встречаем вместе.

И друзья не из индустрии?

Нет, совершенно. Один — полицейский, второй — клоун, работал в «Цирке дю солей». Один — очень творческий, второй — абсолютно нет, но это моя опора, они меня всегда поддержат: если будет какая-то проблема, то мы все съедемся и будем решать, наводить порядок. У меня прекрасная семья, трое деток, которых я люблю. Микаэль — это просто инопланетный какой-то ребенок, подарили нам с Зиппи небеса очень интересного мальчика. В два с половиной года он уже говорит на трех языках — на английском, русском и немного на армянском. Он очень толковый, очень смышленый, у него очень серьезный взгляд, осознанный, будто бы ему не 2,5, а 22. Я просто кайфую от этого товарища.

На Павле: Поло BOGNER, джемпер BOSS, брюки Paul Shark, браслет Gregory Leps Jewelry, часы All Time На Павле: Поло BOGNER, джемпер BOSS, брюки Paul Shark, браслет Gregory Leps Jewelry, часы All Time

Многие твои коллеги после 20 лет в профессии открывают в себе таланты к продюсированию, режиссуре... У тебя есть планы расширить скиллы?

Дай Бог, мы хотим открыть свою киношколу для детей. Сейчас активно занимаемся поиском места. Потому что у нас в кино очень мало образованных именно в плане профессии детей. Приходят и не понимают, что делать, куда смотреть, что происходит. Вообще мало детского контента. Мы хотим снимать что-то по типу «Ералаша» — что-то современное, написанное понятным языком, с юмором, где играют детки. Хочется создавать контент для них, воспитывать в этом направлении и сразу подключать к съемкам. Такие задачи. Надеюсь, всё у нас получится. Я уговорил своего первого мастера быть у нас педагогом — Анатолия Владимировича Ахреева, он потрясающий дядька, доцент РАТИ-ГИТИСа, один из лучших моих мастеров, поставил кучу замечательных спектаклей. Также молодые ребята у нас будут преподавать, и Зиппи, и я — будем шалить, готовить смену... Да и вообще, мы детей сильно любим, нам это в удовольствие.

На Павле: Свитер, рубашка, брюки — всё Paul Shark, часы Titoni, All Time На Павле: Свитер, рубашка, брюки — всё Paul Shark, часы Titoni, All Time
Фото І Слава Новиков
Ассистент фотографа І Ирина Новикова
Стиль І Евгения Лачина
Ассистент стилиста І София Когтева
Груминг І Катерина Князева
Продюсер І Дария Вавакина